Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Мишки" конспект ОД по развитию речи»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
Цель: Создание условий для развития речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку»паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?
Дети: елочки
Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).
Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой(дети здороваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.
Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).
Какой наш мишка?(побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишкабольшой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие?Мягкие. А живот? Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Это что у мишки?( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).
Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз,два,три-раз,два,три!
(Движения выполнять согласно тексту).
Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем мишке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!
Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли с медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).
Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).