kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет

«Научим Мишку принимать гостей»

( тип занятия-тренировочное)

Программное содержание:

       Развивать все компоненты устной речи  посредством  создания условий для свободного общения со взрослым, сверстниками, предлагаемым персонажем, позволяющим ребенку стать в позицию учителя, помощника.

       Развивать представления детей об окружающем мире посредством привлечения ребенка к обсуждению вопросов познавательного характера (обобщение «чайная посуда», правила сервировки, культура гостеприимства)

       Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками в совместной речевой деятельности, позволяя ребенку стать полноправным  участником беседы (говорить самому, слушать собеседника)

 Материалы: кукольная мебель: диван, стол, стулья; скатерть, салфетки; чайная посуда: чайные пары, чайные ложки, чайник – заварник, сахарница,  конфетница; продукты: заварка, сахар, конфеты.

Ход занятия:

Детей встречает Мишка (игрушка), сидящий на стуле.

Воспитатель:

Вот они, гости наши: Саша, Катя и Наташа

Оля, Даша и Сережа

И Артем пришел к нам тоже.

Лиза, Таня и Кирюша

Игорь, Ира, наша Ксюша

Света, Леша и Андрюша

Все мы вместе собрались

Вот и поздоровались!

Воспитатель: Мишка, почему ты такой радостный?

Мишка: Ребята, ко мне сегодня придут гости, Маша, Даша и Наташа, они обещали меня новой игре научить.

В: Куда же ты их посадишь?

М: Вот сюда (показывает на ковер), а куда же еще?

В: Мишка, а ведь так гостей не встречают.

М: А как надо, я не знаю, ну все, настроение у меня испортилось.

В: Мишка, не расстраивайся, я уверена, что ребята тебя обязательно научат и  помогут. Хотите помочь? Сможете?

(предполагаемые ответы детей: хотим, сможем, да, поможем)

М: Как здорово, вот спасибо.

В: Мишка, смотри, у нас и диванчик есть.

М: Ребята, а зачем диванчик?

(предполагаемые ответы детей: чтобы было удобно, мягко)

М: Теперь я понял, мы посидим, поговорим.

В: Мишка, а ты чем угощать гостей будешь?

М: А вот у меня в пакете все есть! Пусть угощаются.

В: Кто же так угощает?

М: А как надо, я не знаю.

В: Смотри, Мишка, у нас с ребятами и стол есть и стульчики.

М: Ребята, а зачем стол?

(предполагаемые ответы детей: всегда за столом сидят, стол удобный).

 Хорошо, я запомню, а еще что –нибудь нужно?

В: Ребята, объясните Мишке, как правильно накрыть стол для гостей, чтобы гостям понравилось?

Дети начинают рассказывать о том, что нужна скатерть, салфетки, чайные чашки, ложки. Воспитатель предлагает детям расстелить скатерть,  салфетки, расставить чашки, разложить ложки.

М: Ой как красиво, вот у меня и заварка есть (выкладывает пачку чая). Настоящий чай, ароматный, не то, что в пакетиках. Гостям понравится.

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Ребята, почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: заварка может рассыпаться, не получится заварить)

Дети: Нужен чайник-заварник

М: А зачем  чайник-заварник?

(предполагаемые ответы детей: чтобы заваривать чай, чтоб красиво было)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол чайник- заварник.

М: Молоко  у меня тоже есть (ставит коробку). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: коробка может упасть, молоко может разлиться, из коробки неудобно наливать)

Д: Нужен молочник.

М: А зачем  молочник? (предполагаемые ответы детей: чтобы наливать в него молоко, чтоб красиво было)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол молочник.

М: А у меня и сахар есть (ставит банку). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: из банки сахар брать неудобно, банка некрасивая)

Д: Нужна  сахарница.

М: А зачем  нужна сахарница? (предполагаемые ответы детей: чтобы было удобно, красиво)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол сахарницу

М: А конфеты тогда я сам положу (кладет пакет). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: пакет неудобно открывать, конфеты могут рассыпаться)

Д:  Нужна конфетница.

М: А зачем  нужна конфетница? (предполагаемые ответы детей: чтобы было красиво, чтоб гости конфеты увидели)

 Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол конфетницу.

М: Как красиво все у вас получилось. Теперь точно гостям понравится, правда, ребята? (предполагаемые ответы детей: понравится )

В: Теперь только осталось вскипятить воду и заварить чай.

Смотри, Мишка, а гости уже на пороге (воспитатель вносит кукол, рассаживает на диване).

М: Здравствуйте, девочки, как я вас ждал, я старался, а ребята мне помогали, смотрите, как красиво! А вы меня научите играть?

В: Конечно научат и тебя научат и нас с ребятами. Пока закипает чайник мы поиграем.

Игра «Подними ладошки выше».

М: Спасибо, вам, ребята за помощь, вы удивительные молодцы, вот вам от меня угощенье.

Только давайте договоримся, если мне нужна будет ваша помощь, я вас позову. Спасибо вам, девочки за интересную игру, идемте чай пить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет

«Научим Мишку принимать гостей»

( тип занятия-тренировочное)


Программное содержание:

Развивать все компоненты устной речи посредством создания условий для свободного общения со взрослым, сверстниками, предлагаемым персонажем, позволяющим ребенку стать в позицию учителя, помощника.

Развивать представления детей об окружающем мире посредством привлечения ребенка к обсуждению вопросов познавательного характера (обобщение «чайная посуда», правила сервировки, культура гостеприимства)

Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками в совместной речевой деятельности, позволяя ребенку стать полноправным участником беседы (говорить самому, слушать собеседника)

Материалы: кукольная мебель: диван, стол, стулья; скатерть, салфетки; чайная посуда: чайные пары, чайные ложки, чайник – заварник, сахарница, конфетница; продукты: заварка, сахар, конфеты.

Ход занятия:

Детей встречает Мишка (игрушка), сидящий на стуле.

Воспитатель:

Вот они, гости наши: Саша, Катя и Наташа

Оля, Даша и Сережа

И Артем пришел к нам тоже.

Лиза, Таня и Кирюша

Игорь, Ира, наша Ксюша

Света, Леша и Андрюша

Все мы вместе собрались

Вот и поздоровались!

Воспитатель: Мишка, почему ты такой радостный?

Мишка: Ребята, ко мне сегодня придут гости, Маша, Даша и Наташа, они обещали меня новой игре научить.

В: Куда же ты их посадишь?

М: Вот сюда (показывает на ковер), а куда же еще?

В: Мишка, а ведь так гостей не встречают.

М: А как надо, я не знаю, ну все, настроение у меня испортилось.

В: Мишка, не расстраивайся, я уверена, что ребята тебя обязательно научат и помогут. Хотите помочь? Сможете?

(предполагаемые ответы детей: хотим, сможем, да, поможем)

М: Как здорово, вот спасибо.

В: Мишка, смотри, у нас и диванчик есть.

М: Ребята, а зачем диванчик?

(предполагаемые ответы детей: чтобы было удобно, мягко)

М: Теперь я понял, мы посидим, поговорим.

В: Мишка, а ты чем угощать гостей будешь?

М: А вот у меня в пакете все есть! Пусть угощаются.

В: Кто же так угощает?

М: А как надо, я не знаю.

В: Смотри, Мишка, у нас с ребятами и стол есть и стульчики.

М: Ребята, а зачем стол?

(предполагаемые ответы детей: всегда за столом сидят, стол удобный).

Хорошо, я запомню, а еще что –нибудь нужно?

В: Ребята, объясните Мишке, как правильно накрыть стол для гостей, чтобы гостям понравилось?

Дети начинают рассказывать о том, что нужна скатерть, салфетки, чайные чашки, ложки. Воспитатель предлагает детям расстелить скатерть, салфетки, расставить чашки, разложить ложки.

М: Ой как красиво, вот у меня и заварка есть (выкладывает пачку чая). Настоящий чай, ароматный, не то, что в пакетиках. Гостям понравится.

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Ребята, почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: заварка может рассыпаться, не получится заварить)

Дети: Нужен чайник-заварник

М: А зачем чайник-заварник?

(предполагаемые ответы детей: чтобы заваривать чай, чтоб красиво было)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол чайник- заварник.

М: Молоко у меня тоже есть (ставит коробку). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: коробка может упасть, молоко может разлиться, из коробки неудобно наливать)

Д: Нужен молочник.

М: А зачем молочник? (предполагаемые ответы детей: чтобы наливать в него молоко, чтоб красиво было)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол молочник.

М: А у меня и сахар есть (ставит банку). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: из банки сахар брать неудобно, банка некрасивая)

Д: Нужна сахарница.

М: А зачем нужна сахарница? (предполагаемые ответы детей: чтобы было удобно, красиво)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол сахарницу

М: А конфеты тогда я сам положу (кладет пакет). Гостям понравится?

(предполагаемые ответы детей: нет, не понравится, так нельзя)

М: Почему не понравится? (предполагаемые ответы детей: пакет неудобно открывать, конфеты могут рассыпаться)

Д: Нужна конфетница.

М: А зачем нужна конфетница? (предполагаемые ответы детей: чтобы было красиво, чтоб гости конфеты увидели)

Воспитатель предлагает ребенку поставить на стол конфетницу.

М: Как красиво все у вас получилось. Теперь точно гостям понравится, правда, ребята? (предполагаемые ответы детей: понравится )

В: Теперь только осталось вскипятить воду и заварить чай.

Смотри, Мишка, а гости уже на пороге (воспитатель вносит кукол, рассаживает на диване).

М: Здравствуйте, девочки, как я вас ждал, я старался, а ребята мне помогали, смотрите, как красиво! А вы меня научите играть?

В: Конечно научат и тебя научат и нас с ребятами. Пока закипает чайник мы поиграем.

Игра «Подними ладошки выше».

М: Спасибо, вам, ребята за помощь, вы удивительные молодцы, вот вам от меня угощенье.

Только давайте договоримся, если мне нужна будет ваша помощь, я вас позову. Спасибо вам, девочки за интересную игру, идемте чай пить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»

Автор: Яковенко Оксана Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства