kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи"Кто живёт в лесу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи»Кто живёт в лесу?»

Задачи:

  • Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Побуждать  к использованию в речи предлогов: под, над, за.;
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материалы для  занятия:

  • игрушечный медвежонок;
  • стол;
  • картинки для фланелеграфа: лиса, заяц, медведь, деревья.

Ход занятия:

     - Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый. Это что у мишки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно, ушки. Они мягкие. Покажите, где носик. А это что? Точно, лапки. Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка.

Игра «Где спрятался мишка»

     Малышу очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (Дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев, и наш  Мишутка там живет. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. (Строимся паровозиком)

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так-так-так! Так-так-так!» - так колесики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

Дети садятся перед фланелеграфом.

     Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (расставляет изображения деревьев): и елки, и березы, еще березы. Много деревьев. Кто живет в лесу? (выставляет картинку). Правильно, мишка-медведь. Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильно: «У-у-у». Что мишка ест? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.

     А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик, иди к нам». Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, она белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит»

     Кто же испугал заиньку? Да, это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно, носик. Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает заинька от лисы на своих быстрых ножках.

     Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, лису, зайца. Медведь какой? Правильно, большой, косолапый. А лисичка? Точно, рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Да, длинные. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи"Кто живёт в лесу?"»

Конспект занятия по развитию речи»Кто живёт в лесу?»


Задачи:

  • Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за.;

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материалы для занятия:

    • игрушечный медвежонок;

    • стол;

    • картинки для фланелеграфа: лиса, заяц, медведь, деревья.

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый. Это что у мишки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно, ушки. Они мягкие. Покажите, где носик. А это что? Точно, лапки. Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка.

Игра «Где спрятался мишка»

Малышу очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (Дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев, и наш Мишутка там живет. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. (Строимся паровозиком)

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так-так-так! Так-так-так!» - так колесики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

Дети садятся перед фланелеграфом.

Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (расставляет изображения деревьев): и елки, и березы, еще березы. Много деревьев. Кто живет в лесу? (выставляет картинку). Правильно, мишка-медведь. Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильно: «У-у-у». Что мишка ест? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.

А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик, иди к нам». Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, она белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с нашим зайчиком.


Игра «Зайка серенький сидит»

Кто же испугал заиньку? Да, это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно, носик. Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает заинька от лисы на своих быстрых ножках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, лису, зайца. Медведь какой? Правильно, большой, косолапый. А лисичка? Точно, рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Да, длинные. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи"Кто живёт в лесу?"

Автор: Луценко Мария Николаевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства