kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по драме в средней группе. тема: чтение украинской народной сказки "Колосок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение украинской народной сказки «Колосок»»




Технологическая карта ОУД в средней группе

Воспитатель: Медерова Г.Р

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Драма

Тема: Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и

представлений

Оборудование: хрестоматия, цветные иллюстрации.

Словарная работа: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда


Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный



Учитывая, что первая встреча в режиме ОУД по данному циклу предполагает много вводной информации для детей, целесообразно рассадить детей полукругом на ковер, а также запланировать больше времени, чем обычно отводится на ОУД.

Звенит колокольчик. Педагог сообщает

детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Он не простой, а волшебный и будет знакомить детей с замечательными сказками, рассказами,

стихотворениями и загадками, пословицами.

Сообщает также, что «Веселый Колокольчик подарил им замечательную книгу, в которой живут его друзья. Показывает детям книгу - хрестоматию. Далее показывает портрет из
хрестоматии, на которой изображен образ «Бабочки-Волшебницы». Знакомит детей с персонажем.
Сообщает краткую информацию об особенностях сказочного жанра, о многообразии народных сказок

Сообщает детям название сказки.

Слушают воспитателя,

настраиваются на интересную работу.

Задают интересующие их вопросы.









Знакомятся с книгой, рассматривают «Бабочку- Волшебницу», выражают

свое мнение о подарке и о персонаже.



Слушают информацию об особенностях сказочного жанра, стараются осознать смысл нового материала, задают вопросы,

выражают свое мнение, эмоции.

Организационно-поисковый

Читает сказку, проводит беседу по содержанию сказки, используя следующие вопросы:

  • Понравилось ли произведение?

  • Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?

  • А кто не понравился? Почему не понравились мышата?

  • Как вы думаете, почему мышата так себя повели?

  • Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.

  • А какие слова подходят для маленьких мышат?

-Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке.

  • А какую работу выполняли маленькие мышата?

  • Наша «Бабочка-Волшебница» и «Веселый Колокольчик» спрашивают, любят ли трудиться наши дети?

  • Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома.

Физминутка.

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда. Помогает детям найти знакомые слова на казахском языке из текста: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки.

А из колоска что можно получить? Правильно муку! А из муки! Правильно тесто!

Упражнение на драматизацию.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,                            

(дети раздувают щёки, выпускают воздух)

Дрожжи тесто раздували.                                

Вдох и выдох, вдох и выдох:                          

(глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох!                                              

 (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            

(показать руками размеры теста)

  Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                      

 (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

  Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли -                                  

(имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись -                          

(вытягивают руки вперёд ладонями вверх) Порумянься, испекись!                                  

  (грозят пальчиком)

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Вникают в содержание произведения. Рассуждают и оценивают поступки героев.

Пытаются подобрать слова, характеризующие героев сказки.

Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял Петушок в сказке. Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.

Выполняют движения

в соответствии

с содержанием текста

физминутки.

Запоминают значение новых слов, повторяют.


Вспоминают и произносят знакомые слова на казахском языке из текста произведения: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар-мышки.



Выполняют движения












Повторят движения за воспитателем. Стараются показать все движения творчески.


Рефлекторно-корригирующий


Сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их работу в тетрадях. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «Веселого Колокольчика» и «Бабочку-Волшебницу» за подарки и интересную сказку



Благодарят гостей, делятся своими впечатлениями от первой встречи с образовательным циклом.


Ожидаемый результат


Воспроизводят: название сказки, названия сквозных персонажей образовательного цикла, знакомые слова на казахском языке из текста

Понимают: существование методических компонентов цикла «Ху­дожественная литература» (хрестоматия, азбука-тетрадь), значение и роль сквозных персонажей, информацию о жанровых особенностях сказ­ки, содержание сказки

Применяют: умения внимательно слушать, запоминать, отвечать на поставленные вопросы, умение выражать собственное мнение о по­ступках персонажей сказки, изображают дрожжевое тесто и свою любовь к хлебу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Автор: Медерова Гулнұр Русланқызы

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-kolosok-ukrainskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "147288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "" Колосок". Украинская народная сказка."
    ["seo_title"] => string(36) "kolosok_ukrainskaia_narodnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "391055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486922293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект комплексного занятия  по экологии   для воспитанников подготовительной  группы  «Путешествие колоска» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-putieshiestviie-koloska"
    ["file_id"] => string(6) "171045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423636658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства