Мотивационно-побудительный | Учитывая, что первая встреча в режиме ОУД по данному циклу предполагает много вводной информации для детей, целесообразно рассадить детей полукругом на ковер, а также запланировать больше времени, чем обычно отводится на ОУД. Звенит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Он не простой, а волшебный и будет знакомить детей с замечательными сказками, рассказами, стихотворениями и загадками, пословицами. Сообщает также, что «Веселый Колокольчик подарил им замечательную книгу, в которой живут его друзья. Показывает детям книгу - хрестоматию. Далее показывает портрет из хрестоматии, на которой изображен образ «Бабочки-Волшебницы». Знакомит детей с персонажем. Сообщает краткую информацию об особенностях сказочного жанра, о многообразии народных сказок Сообщает детям название сказки. | Слушают воспитателя, настраиваются на интересную работу. Задают интересующие их вопросы. Знакомятся с книгой, рассматривают «Бабочку- Волшебницу», выражают свое мнение о подарке и о персонаже. Слушают информацию об особенностях сказочного жанра, стараются осознать смысл нового материала, задают вопросы, выражают свое мнение, эмоции. |
Организационно-поисковый | Читает сказку, проводит беседу по содержанию сказки, используя следующие вопросы: Понравилось ли произведение? Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился? А кто не понравился? Почему не понравились мышата? Как вы думаете, почему мышата так себя повели? Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка. А какие слова подходят для маленьких мышат? -Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке. А какую работу выполняли маленькие мышата? Наша «Бабочка-Волшебница» и «Веселый Колокольчик» спрашивают, любят ли трудиться наши дети? Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома. Физминутка. Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо, Что сегодня дождик шел! Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда. Помогает детям найти знакомые слова на казахском языке из текста: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки. А из колоска что можно получить? Правильно муку! А из муки! Правильно тесто! Упражнение на драматизацию. Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают воздух) Дрожжи тесто раздували. Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот) Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста) Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Тесто зрело и толстело – ох! Ох! Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста) И весёлкой повзбивали. - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая: В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх) Порумянься, испекись! (грозят пальчиком) | Внимательно слушают сказку. Отвечают на поставленные вопросы. Вникают в содержание произведения. Рассуждают и оценивают поступки героев. Пытаются подобрать слова, характеризующие героев сказки. Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял Петушок в сказке. Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома. Выполняют движения в соответствии с содержанием текста физминутки. Запоминают значение новых слов, повторяют. Вспоминают и произносят знакомые слова на казахском языке из текста произведения: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар-мышки. Выполняют движения Повторят движения за воспитателем. Стараются показать все движения творчески. |
Рефлекторно-корригирующий | Сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их работу в тетрадях. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «Веселого Колокольчика» и «Бабочку-Волшебницу» за подарки и интересную сказку | Благодарят гостей, делятся своими впечатлениями от первой встречи с образовательным циклом. |