| Мотивационно-побудительный 
 
 |  Учитывая, что первая встреча в режиме ОУД по данному циклу предполагает много вводной информации для детей, целесообразно рассадить детей полукругом на ковер, а также запланировать больше времени, чем обычно отводится на ОУД.  Звенит колокольчик. Педагог сообщает  детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Он не простой, а волшебный и будет знакомить детей с замечательными сказками, рассказами,  стихотворениями и загадками, пословицами.    Сообщает также, что «Веселый Колокольчик подарил им замечательную книгу, в которой живут его друзья. Показывает детям книгу - хрестоматию. Далее показывает портрет изхрестоматии, на которой изображен образ «Бабочки-Волшебницы». Знакомит детей с персонажем.
 Сообщает краткую информацию об особенностях сказочного жанра, о многообразии народных сказок
 Сообщает детям название сказки. |  Слушают воспитателя,  настраиваются на интересную работу.  Задают интересующие их вопросы.  
  
  
  
  
  
  
  
  Знакомятся с книгой, рассматривают «Бабочку- Волшебницу», выражают  свое мнение о подарке и о персонаже.  
  
  Слушают информацию об особенностях сказочного жанра, стараются осознать смысл нового материала, задают вопросы, выражают свое мнение, эмоции. | 
  | Организационно-поисковый |  Читает сказку, проводит беседу по содержанию сказки, используя следующие вопросы:    Понравилось ли произведение?  Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?  А кто не понравился? Почему не понравились мышата?  Как вы думаете, почему мышата так себя повели?  Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.  А какие слова подходят для маленьких мышат?  -Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке.    А какую работу выполняли маленькие мышата?  Наша «Бабочка-Волшебница» и «Веселый Колокольчик» спрашивают, любят ли трудиться наши дети?  Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома.  Физминутка.    Руки к солнцу поднимаю    И вдыхаю, и вдыхаю.    Ну а руки опускаю,    Воздух тихо выдыхаю.    Это очень хорошо,  Что сегодня дождик шел!  Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда. Помогает детям найти знакомые слова на казахском языке из текста: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки. А из колоска что можно получить? Правильно муку! А из муки! Правильно тесто! Упражнение на драматизацию. Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. Дрожжи воздух собирали,                               (дети раздувают щёки, выпускают воздух) Дрожжи тесто раздували.                                 Вдох и выдох, вдох и выдох:                           (глубокий вдох, выдох через рот) Пух! Пух! Ох! Ох!                                                  (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                             (показать руками размеры теста)   Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                         (руки на пояс, наклоны вправо, влево)    Тесто зрело и толстело – ох! Ох! Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста) И весёлкой повзбивали.  - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая: В печку жаркую садись -                             (вытягивают руки вперёд ладонями вверх) Порумянься, испекись!                                       (грозят пальчиком) |  Внимательно слушают сказку.  Отвечают на поставленные вопросы.  Вникают в содержание произведения. Рассуждают и оценивают поступки героев.  Пытаются подобрать слова, характеризующие героев сказки.  Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял Петушок в сказке. Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.  Выполняют движения  в соответствии  с содержанием текста  физминутки.  Запоминают значение новых слов, повторяют.  
  Вспоминают и произносят знакомые слова на казахском языке из текста произведения: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар-мышки.  
  
  Выполняют движения  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Повторят движения за воспитателем. Стараются показать все движения творчески. 
 | 
  |   Рефлекторно-корригирующий |  
  Сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их работу в тетрадях. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «Веселого Колокольчика» и «Бабочку-Волшебницу» за подарки и интересную сказку 
 | 
 Благодарят гостей, делятся своими впечатлениями от первой встречи с образовательным циклом. |