- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, кисточкой, поливать растения из лейки;
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: Незнайка, комнатный цветок, лейки с водой, опрыскиватель, тканевые салфетки, кисточки, таз с водой.
Ход занятия:
Стук в дверь, в гости приходит Незнайка и приносит комнатное растение с опущенными листьями.
Незнайка:-Здравствуйте ребята! Мне подарили вот такое растение, но с ним что-то случилось, а я не знаю как ему помочь. Наверное оно заболело.
Воспитатель:- Ребята, мы можем помочь Незнайке?
Дети: -Да, поможем.
Воспитатель: -А как мы можем помочь?
Дети:-Вылечить растение. Может ему холодно. Его надо полить (предполагаемые ответы).
Воспитатель:- Ребята, но сначала нужно вспомнить и рассказать Незнайке, что это за цветок. Подходите поближе. Незнайка, смотри и запоминай.
Воспитатель: - Ребята, что принес нам Незнайка?
Дети: -Цветок (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Комнатное растение –это герань. Давайте его рассмотрим.
На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши — Так решили малыши.
Воспитатель: - Ребята, в чем растет наш цветок?
Дети: - Цветок растет в горшке, в земле (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Какой у герани стебель?
Дети: - Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.
Воспитатель:- На что похожа герань, на травку или деревце?
Дети: - На деревце, на кустик.
Воспитатель:- Что располагается на стебле?
Дети: - На стебле есть веточки, листья и цветы.
Воспитатель:- Сколько веточек много или мало?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Видишь, Незнайка, на веточках растут листочки. А скажи нам, какой они формы?
Незнайка: - Не знаю, на зонтики похожи.
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Какого цвета листочки?
Дети: - Листья у герани зеленого цвета.
Воспитатель:- Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?
Дети: - Они мягкие, пушистые, пахнут.
Воспитатель: - Что есть еще у герани?
Дети: - Цветок.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Красного.
Воспитатель: -У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Воспитатель: -Ребята, давайте предложим Незнайке поиграть с нами. Давайте станем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка « На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг) Поднялись цветочки. (медленно встают) К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх) Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх.) К солнышку листочки, (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.) Повернут цветочки, (Соедияют ладошки над головой) Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны) В солнышке утонут.
Воспитатель: - Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. Ребята, научим Незнайку ухаживать за цветком?
Дети:- Научим
Воспитатель: - Незнайка, вместе с ребятами будешь учиться, как надо поливать цветочек.
Максим, подойди ко мне будем с тобой разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка, вот так (показываю).Теперь ты сам сделай. Молодец правильно.
Воспитатель: - Кто знает как нужно поливать растение?
Незнайка: Конечно, я знаю. Надо взять ведро воды и облить его с верху до низу.
Воспитатель: - Нет, Незнайка, этого делать нельзя, мы так поломаем растение.
Ребята, как вы думаете, что же нужно делать?
Дети: - С кружки, с лейки.
Воспитатель: - Смотрите, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Рита, подойди мы вместе с Незнайкой, будем поливать цветок.
Коля, какой цветок поливает Рита? (Герань).
Дети:- Герань.
Воспитатель: - Правильно ребята, это герань.
Для того, чтобы цветочек был красивым, хорошо рос, что ещё нужно сделать? Убрать сухие листочки.
Василиса, давай с тобой покажем Незнайке, как надо убрать сухие листочки с растения?
Аккуратно чтоб не повредить цветочек, вот так. Молодец, правильно.
Воспитатель:- Незнайка, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Саша будут вытирать пыль на листочках. Листочки у герани мохнатые, поэтому берем кисточки и аккуратно, чтобы не повредить их смахиваем пыль. Растения, у которых гладкие листочки, каждый листочек нужно вытирать влажной салфеточкой. Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, ещё нужно опрыскать цветочек. Юля покажи, как цветочек опрыскать водичкой, бери опрыскиватель будем опрыскивать. Молодец, Юля у тебя правильно получается.
Воспитатель: - Незнайка, ты все понял?
Незнайка: -Да.
Воспитатель: - Ребята, сейчас пойдем в уголок природы и отбирем растение, которое нуждается в поливе.
Незнайка, помоги нам, выбери растение, которое нуждается в поливе.
( Незнайка выбирает растение, которое не нуждается в поливе).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, нужно поливать это растение?
Дети: - Да, нет(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Как это узнать? Давайте вместе подумаем и решим. Смотрим на листочки. Трогаем в горшочке почву, она влажная, значит, полив ещё не нужен. Смотрим другие растения….
Незнайка: - Спасибо вам, ребята, я научился, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Я думаю моя герань всегда будет в хорошем состоянии.
Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что комнатных растений очень много. Сейчас дети расскажут как называются они и покажут тебе их.
Воспитатель: Ребята давайте Незнайке покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.
Воспитатель: - Посмотри, Незнайка какие цветы получились у ребят?
Сколько разных красивых цветов.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Незнайкой запомним, что это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах.
Незнайка: - Ребята, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам, но мне пора идти. Спасибо вам. До свидания.