Просмотр содержимого документа
«"Творчество с детьми в летний период"»
Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в средней группе №4 за 2023-2024 учебный год.
Воспитатели:
Симагина А.П.
Панкратова Ю.А.
В течении 2023-2024 учебного года воспитательно- образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно- пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
В группе по списку 26 детей ( 13 девочек, 13 мальчиков)
Средняя посещаемость составила 82,8%
Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец учебного года показал следующие результаты по освоению детьми образовательной программы:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень- 0 детей- 0% Высокий уровень- 5 детей- 15%
Средний уровень- 32 ребенка-91% Средний уровень- 28 детей-83%
Дети знают основные нормы и ценности, принятые в обществе, стали более самостоятельными, могут планировать и регулировать свою деятельность. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком; проявляют желание оказать влияние на ситуацию.
Дети знают основные правила поведения в различных ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Дети очень любят играть, проявляют инициативу в создании новых сюжетов, участвуют в определении общего замысла игры до ее начала, создают игровую обстановку в зависимости от замысла, используют предметные игровые действия и действия с предметами- заместителями. Согласовывают игровые инициативы с партнерами.
Дети обладают навыками самообслуживания, направленных на удовлетворение повседневных потребностей. Доводят начатое дело до конца, могут оценить результаты своей работы. Испытывают удовольствие в процессе деятельности.
Один ребенок не аттестован, т.к. не посещает детский сад.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень- 0 детей- 0% Высокий уровень- 4 ребенка-9%
Средний уровень- 31 ребенок-91% Средний уровень- 29 детей-89%
Большинство воспитанников считают в пределах 10; правильно пользуются количественными и порядковыми числительными; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивают неравные группы предметов двумя способами, сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.
Дети знают понятие «природа», имеют представление о том, как человек использует природные богатства. Знают животных и птиц, растения, умеют их классифицировать. Могут дать характеристику погоды.
Один ребенок не аттестован, т.к. не посещает детский сад.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень- 2 ребенка- 2% Высокий уровень- 4 ребенка- 12%
Средний уровень- 28 детей- 83% Средний уровень-29 детей- 86%
Из таблицы мы видим положительную динамику развития речи детей. Дети могут описать предметы, составит рассказ по картине, по серии картинок, умеют пересказывать небольшое произведение. Дети используют в речи различные виды сложных и простых предложений, а также умеют задавать и отвечать на вопросы.
Дети с помощью взрослого могут выполнить слого- звуковой анализ слов, могут дать характеристику звуку, а также подобрать слова с заданным звуком.
Дети умеют полно отвечать на вопросы воспитателя по содержания прочитанного, передавать содержание небольшого текста, характеризуют героев произведения, высказывают свое мнение о прочитанном. Умеют инсценировать хорошо известные им сказки.
Один ребенок не аттестован, т.к. не посещает детский сад.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень-0 детей- 0% Высокий уровень- 3 ребенка- 8%
Средний уровень- 30 детей-85% Средний уровень- 31 ребенок-91%
Дети группы очень любят продуктивные виды деятельности и хорошо овладевают различными приемами рисования, лепки, аппликации. Дети стали лучше вырезать. Работы детей стали более аккуратными. Что касается построек, то дети свободно строят по образцу, схеме.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий уровень- 0 детей- 0% Высокий уровень-3 ребенка- 8%
Средний уровень- 34 ребенка-99% Средний уровень- 31 ребенок- 91%
Дети знают, что такое здоровье, здоровый образ жизни, имеют представление о своем теле. Знают способы выхода из конфликтных ситуаций. Осознают и принимают нравственные эталоны жизнедеятельности (гуманность, доброта, забота, понимание, уважение, честность, справедливость, трудолюбие и др.)
Работа с родителями.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развиваем воображение и речь вместе с семьей», «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников», «Творческое взаимодействие семьи и ДОУ как залог полноценного развития ребенка».
Наглядно-информационный материал: «Как организовать закаливание организма», «Берегите зрение детей», «Дорожная азбука», «Большие права маленького ребенка».
В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в проектах и совместных мероприятиях группы и детского сада. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
И, конечно, для всех родителей и воспитанников, по-прежнему, очень любимы праздники, которые проводятся в группе: «Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал», «8 марта», «День Победы».
Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, включить их в воспитательно- образовательный процесс.
Анализ результатов деятельности.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Результаты деятельности группы за 2019-2020 учебный год позволили сделать выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Перспектива на следующий учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Углубление работы с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.