Комплексная программа летнего профильного интеллектуального отряда «СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ»
Комплексная программа летнего профильного интеллектуального отряда «СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ»
Использование возможностей дополнительного образования в летний период является хорошей основой для осуществления эффективного и содержательного отдыха детей.
Одной из организационных форм работы с детьми летом является профильный отряд, создаваемый на базе школы. В процессе работы профильного отряда происходит интеллектуальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие детей, содержание досуга учитывает интересы и особенности каждого ребёнка. 2015 год объявлен в России Годом литературы.Одним из ключевых моментов работы отряда является привитие интереса к систематическому чтению художественной литературы. Поддержка и развитие творчества детей, установление реального взаимодействия детей и взрослых, создание временного детского коллектива являются базовыми условиями деятельности отряда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа летнего профильного интеллектуального отряда «СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ» »
Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №122»
Утверждаю:
Директор школы:
______________О.Ю.Богомазова
Приказ №______от_______2015г.
Комплексная программа летнего профильного интеллектуального отряда
«СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ»
Авторы:
учитель английского языка
БОУ г.Омска «СОШ №122»,
высшей квалификационной
категории
Кикуча Тамара Дмитриевна
(тел. ХХХХХХХХХХ)
учитель русского языка и
литературы
БОУг.Омска «СОШ №122»
Новикова Мария Витальевна
(тел. ХХХХХХХХХХ4)
Омск - 2015
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………….стр.3
Актуальность программы………………………………………стр.3
Участники программы………………………………………….стр.4
Цель и задачи программы………………………………………стр.4
Содержание программы………………………………………...стр.5
Организация питания……………………………………………стр.6
Обеспечение программы…………………………………...........стр.6
Материально-техническое обеспечение программы……………..стр.7
Предполагаемые результаты данной программы, её социальный
эффект……………………………………………………………….стр.7
4. План-сетка работы профильного отряда………………………….стр.8
Приложение. Информационная карта программы.
Пояснительная записка
Название программы: Страна Литературия.
Ф.И.О. авторов: учитель английского языка Кикуча Т.Д.,
учитель русского языка и литературы Новикова М.В.
Дата разработки программы: 30.04.-15.05.2015г.
Актуальность программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Использование возможностей дополнительного образования в летний период является хорошей основой для осуществления эффективного и содержательного отдыха детей. Одной из организационных форм работы с детьми летом – является профильный отряд, создаваемый на базе школы. В процессе работы профильного отряда происходит интеллектуальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие дет ей, содержание досуга учитывает интересы и особенности каждого ребенка. В отряд входят обучающиеся 5-х классов..
Профильность отряда заключается, прежде всего, в его насыщенности дополнительным образованием, нацеленным на развитие способностей личности. Профильный отряд - это отряд, имеющий общую тематическую направленность, определяемую с учетом тех видов деятельности, которые будут освоены детьми. Наиболее привлекательными для детей являются информационно-коммуникационная и спортивно-туристическая направленность, однако это не исключает, того, что каждый может иметь и свои образовательно-развивающие маршруты и траектории. 2015 год объявлен в России годом литературы. Одним из ключевых моментов работы профильного отряда будет привитие интереса к систематическому чтению художественной литературы. Поддержка и развитие творчества детей, установление реального взаимодействия детей и взрослых, создание временного детского коллектива являются базовыми условиями деятельности отряда. Такой личностно-ориентированный подход к определению профильного отряда представляется наиболее рациональным и логически выверенным. Сочетание процессов оздоровления, воспитания, образования способствует созданию необходимого свободного, досугово - развивающего пространства.
Инновационность программы заключается в электронном интерактивном обучении, воспитании с использованием ИКТ, проведении мероприятий на основе интерактивности. Для совершенствования навыков работы с программным обеспечением, цифровой техникой целесообразно организовать работу в компьютерном классе на основе групп по разным направлениям: создание презентации в Power-Point, создание буклета, выпуск электронной газеты.
Важной составляющей в процессе летней работы с детьми является организация оздоровительной работы – занятия физкультурой, проведение оздоровительных процедур. Забота о физическом и психическом здоровье и развитии детей, является самым главным приоритетом в летний каникулярный период.
Для организации отдыха детей школа имеет современное компьютерное и
цифровое оборудование, пищеблок, спортивный зал и спортивную площадку.
Участники программы
Профильный отряд формируется из обучающихся 5-х классов.
3. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для пропаганды здорового образа
жизни, организации досуга и отдыха детей, а так же интеллектуального,
творческого развития учащихся через средства художественной литературы применение возможностей ИКТ.
Задачи программы:
Обучающие:
Формирование интереса к ежедневному чтению художественной литературы, к использованию информационных технологий в проектной работе и в повседневной жизни;
Формирование практических навыков и умений по созданию мультимедийных продуктов;
Развитие познавательной активности, самостоятельности и настойчивости в достижении цели;
Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность;
Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности;
Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.
Развитие воображения и расширение зоны творческих возможностей
детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к самому себе и к своим ровесникам, формирование культуры самопознания, самовоспитания и самосовершенствования;
Повышение воспитательного потенциала проводимых мероприятий за счет использования ИКТ.
Воспитание уважения к мнению окружающих людей.
Оздоровительные:
укрепление здоровья благодаря пребыванию на свежем воздухе и физическим упражнениям и сочетанию отдыха и занятий.
4. Основное содержание программы - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой, литературой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому и творческому направлению.
Патриотическое.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное.
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
Нравственно-эстетическое.
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувство прекрасного и бережного отношения к природе.
Творческое.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в отряде для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Программа рассчитана на детей 11-12 лет, обучающихся в 5-х классах школы.
Срок реализации программы - 18 дней.
5. Организация питания.
Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.
Питание осуществляется согласно режимным моментам по заранее составленному и утверждённому Роспотребнадзором меню.
При формировании ежедневного меню учитываются следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал,, лечебно-профилактическая ценность.
6. Обеспечение программы.
Кадровое:
Кикуча Т.Д. – учитель, руководитель отряда
Новикова М.В.- учитель, руководитель отряда
Педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение техники безопасности, оздоровительную и образовательную деятельность.
Должны владеть навыками работы на компьютере и иметь документы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки по информационным технологиям.
До начала работы отряда руководители должны пройти курс и сдать зачет по санминимуму.
Методическое:
Наличие методической литературы, методических материалов по организации досуговой, воспитательной работы, технологиям работы в условиях оздоровительного лагеря. Наличие сценариев, подборок, рекомендаций по проведению воспитательной и досуговой деятельности. Материально-техническое:
В распоряжение отряда предоставляются две классных комнаты для игр и мероприятий, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека с набором электронных образовательных ресурсов, компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением и доступом в Интернет, столовая.
Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью (стулья, столы, тумбочки, шкафы), оборудованием (телевизор, магнитофон, ноутбук, DVD), наборами различных настольных игр.
Для проведения обучения информационно-коммуникационным технологиям учащимся предоставляются компьютерный класс с беспроводной связью и 15 ноутбуков.
Спортивный зал оснащен необходимым для физических упражнений и подвижных игр оборудованием: футбольные, волейбольные, баскетбольные, резиновые мячи, скакалки, обручи.
Большая часть времени отводится на пребывание детей на свежем воздухе.
Во дворе школы находится спортивная площадка (стадион) с футбольным поле, волейбольной и баскетбольной площадками, беговыми дорожками.
Прогнозируемый результат
В результате внедрения и реализации программы планируем получить следующие результаты:
повышение уровня проводимых мероприятий за счет применения информационных технологий;
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
развитие интереса к ежедневному чтению;
развитие лидерских качеств и навыков работы в команде;
развитие творческих способностей, инициативы и активности каждого ребёнка;
Формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве;
укрепление здоровья школьников через соблюдение режима питания, витаминизацию, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;
Привитие навыков самообслуживания и самоуправления;
Полная удовлетворенность результатами реализации программы всеми её участниками;
Укрепление и развитие информационно-образовательного пространства школы.
План-сетка работы профильного отряда
День
Мероприятие
День первый 02.06
«Давайте знакомиться»
Инструктаж по ТБ на период пребывания в отряде.
Беседа «Правила нашего отряда».
Коммуникативная игра «Ромашка для знакомства».
Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках…»
День второй 03.06
«Азбука общения»
Просмотр спектакля «Белоснежка и семь гномов»
Занятие в компьютерном классе: текстовой редактор.
Игры на свежем воздухе.
День третий. 05.06
«Читая Пушкина»
1. Просмотр сказки А.С.Пушкина на DVD.
2. Обсуждение просмотренной
сказки.
3. Экскурсия в Ачаирский монастырь.
День четвёртый 06.06
«Пушкинский день»
1.Пушкинский день в России.
2.Литературная игра «Читая сказки Пушкина».
3. Посещение киноцентра
«Галактика».
День пятый 09.06
«День краеведа»
Смысловое чтение художественной литературы.
Игры на свежем воздухе.
Посещение краеведческого музея.
День шестой 10.06
«День юного туриста»
1.Работа в компьютерном классе. Разгадывание литературных ребусов, кроссвордов, шарад.
2. Спортивная игра «Путешествие в Спортландию».
3.Посещение «Туристической
тропы» в ПКиО.
День седьмой 11.06
«День хороших манер»
1.Литературная игра «Любимые книжные герои».
2.Игры на свежем воздухе. Создание ситуаций, разрешаемых правилами этикета.
3.Ролевая игра «Культура поведения в общественных местах».
День восьмой 15.06
«Пошли в театр!»
Смысловое чтение художественной литературы.
Просмотр спектакля студии Бондарева (помещение ДК им.Свердлова)
Обсуждение просмотренного спектакля.
День девятый 16.06
«Смотрим и рисуем сказку»
Конкурс рисунков на асфальте «Путешествие в сказку».
Спектакль ТЮЗа «Сказка о золотом петушке»
Работа над подготовкой презентации о профильном отряде.
День десятый 17.06
«День любимого города»
Смысловое чтение художественной литературы.
Прогулка по городу «Мой любимый Омск».
Детский концерт в Музыкальном театре.
День одиннадцатый 18.06
«День ИКТ»
1.Работа в компьютерном классе: работа группами и парами по созданию презентаций «Мой любимый город».
Игры на свежем воздухе.
3. Показ и защита презентаций.
День двенадцатый 19.06
«День спорта и здоровья».
1. Смысловое чтение художественной литературы.
2. Посещение бассейна «Юность».
3. Игры на свежем воздухе.
День тринадцатый 20.06
«День кино»
Работа в компьютерном классе: создание буклета.
Инструктаж по ТБ во время поездок на мероприятия.
Посещении КДЦ «Галактика»
День четырнадцатый 22.06
«День Памяти и скорби».
Беседа «22-го июня, ровно в 4 часа…»
Возложение цветов к Вечному огню.
Посещение спектакля ТЮЗа «Финист – ясный сокол».
День пятнадцатый 23.06
«День музыки и танца»
Смысловое чтение .
Игры на свежем воздухе.
Дискотека «Танцуй пока молодой».
Работа над подготовкой презентации о профильном отряде.
День шестнадцатый 24.06
«День ИКТ»
Работа в компьютерном классе: интерактивная доска. Составление паззлов и кроссвордов.
Игры на свежем воздухе: игры наших бабушек.
Коллективное разгадывание приготовленных паззлов и кроссвордов.
День семнадцатый 25.06
«Шагая по улицам города»
Смысловое чтение .
Инструктаж по ТБ во время поездки на мероприятие.
Экскурсия в Омскую крепость, к Тарским воротам, в Успенский собор.
День восемнадцатый 26.06
«До скорой встречи»
Подведение итогов деятельности отряда.
Презентация и просмотр проектов «Как жили мы в Литературии» .
Приложение. Информационная карта программы.
1.
Номинация, в которой заявлена программа
Летний профильный отряд
2.
Полное название программы
Комплексная программа летнего профильного интеллектуального отряда «Страна Литературия»
3.
Цель программы
Создание условий для пропаганды здорового образа
жизни, организации досуга и отдыха детей, а так же интеллектуального,
творческого развития учащихся через средства художественной литературы и применение возможностей ИКТ.
4.
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
Профильный отряд формируется из учеников 5-х классов;
Возраст воспитанников 11-12 лет;
Преимущество при зачислении в отряд имеют обучающиеся из многодетных, малообеспеченных и неполных семей.
5.
Сроки реализации программы
Июнь 2015 года
6.
Направление деятельности, направленность программы
Приоритеты отдаются нравственно-эстетическому, творческому, патриотическому, спортивно-оздоровительному направлению, использованию ИКТ в организации летнего отдыха.
7.
Краткое содержание программы
-разнообразные игровые формы групповых учебных занятий с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии, и т.д.), просмотром flash-анимаций, презентаций.
-инсценирование сказок;
-проведение викторины «Там, на неведомых дорожках…»;
- посещение театров, музея, библиотеки им. Зои Космодемьянской, аквапарка, бассейна и парков города ;
-проведение зарядки, проведение спортивных эстафет и состязаний, организация подвижных игр на свежем воздухе в парке;
-возложение цветов к памятнику героев ВОв;
-посещение киноцентра «Галактика»;
-проведение экскурсии по городу и выезд в Ачаирский монастырь;
-проведение минуток здоровья;
-проведение мини-бесед по правилам поведения.
8.
Ожидаемый результат.
-повышение уровня проводимых мероприятий за счет применения информационных технологий;
-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-развитие интереса к ежедневному чтению;
-развитие лидерских качеств и навыков работы в команде;
-развитие творческих способностей, инициативы и активности каждого ребёнка;
-Формирование позитивного психологического микрок-лимата в едином образова-тельном пространстве;
-укрепление здоровья школьников через соблюде-ние режима питания, вита-минизацию, организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;
-Привитие навыков само-обслуживания и самоуправ-ления;
-Полная удовлетворенность результатами реализации программы всеми её участниками;
-Укрепление и развитие информационно-образовательного пространства школы.
9.
Название организации.
Авторы программы.
БОУ г.Омска «СОШ №122» учитель английского языка Кикуча Т.Д.,
учитель русского языка и литературы Новикова М.В.
10.
Почтовый адрес организации, авторов программы
БОУ «СОШ №122», 644030, г.Омск, ул. Полторацкого,51.
Кикуча Т.Д. – ул.ХХХХХХ,
Новикова М.В. – ХХХХХХ
11.
Ф.И.О. руководителя организации
О.Ю.Богомазова
12.
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов