kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ» для дошкольников с нарушениями зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект летней оздоровительной компании

«МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

для дошкольников с нарушениями зрения

 

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушается уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время  существует тенденция снижения  здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, семейное воспитание.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет способ организации деятельности детей в дошкольном учреждении, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, проблема не только медицинская, но и педагогическая.

В нашем ДОУ для детей с нарушениями зрения в работе по формированию навыков ЗОЖ приоритетным является творческий подход. Т.к. исходя из опыта работы с детьми данной категории, отмечается, что насыщенный положительными эмоциями, трудовыми делами, физической нагрузкой каждый день пребывания ребенка в детском саду приносит огромную пользу детскому организму в целом.

Взяв за основу данный девиз, нами был разработан и впоследствии внедрен в развивающее пространство ДОУ проект.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Познавательно- речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе,

- формировать запас художественных впечатлений,

- развивать выразительную речь.

2. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

- вызвать у детей интерес к своему здоровью и своим физическим возможностям.

3. Художественно- эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально- личностное развитие:

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ» для дошкольников с нарушениями зрения »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71» г. Березники Пермского края











ПРОЕКТ

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

«МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

для дошкольников с нарушениями зрения










Руководитель разработки и реализации проекта:

Григина Вероника Николаевна

воспитатель I кв. категории.













Березники, 2013-2014 учебный год

Проект летней оздоровительной компании

«МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

для дошкольников с нарушениями зрения


Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушается уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, семейное воспитание.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет способ организации деятельности детей в дошкольном учреждении, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, проблема не только медицинская, но и педагогическая.

В нашем ДОУ для детей с нарушениями зрения в работе по формированию навыков ЗОЖ приоритетным является творческий подход. Т.к. исходя из опыта работы с детьми данной категории, отмечается, что насыщенный положительными эмоциями, трудовыми делами, физической нагрузкой каждый день пребывания ребенка в детском саду приносит огромную пользу детскому организму в целом.

Взяв за основу данный девиз, нами был разработан и впоследствии внедрен в развивающее пространство ДОУ проект.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Познавательно- речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе,

- формировать запас художественных впечатлений,

- развивать выразительную речь.

2. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

- вызвать у детей интерес к своему здоровью и своим физическим возможностям.

3. Художественно- эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально- личностное развитие:

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений.

Тематическое планирование летней оздоровительной компании с 3.06 по 29.06.


Название недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

«Солнечная неделя»

Музыка:

Музыкальное развлечение «Летняя карусель»(ко дню защиты детей)

Физ. культура:

Спортивное развлечение «Солнечные лучики»


Социализация:

Создать условия для сюжетно- ролевых игр: «Путешествие на теплоходе»…

Коммуникация:

Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете»

Худ. творч- во:

Рисование на асфальте «Солнечный денек»

2

«Земля - наш дом родной»

Познание:

Природоведческие дид. Игры: «Кто где живет?», «Садовник»…

Чтение литературы, загадки «Лесной поляны»

Физ. культура:

Подвижные игры с элементами имитации «Хоровод лесных растений», «Заячьи прыжки»…


Социализация:

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Аптека», труд: трудовые поручения на цветнике.

Музыка:

Музыкальные игры «Зайцы и лиса», «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем»

Худ. творч-во:

Коллективная аппликация «На солнечной полянке»

Безопасность:

Беседа «Правила поведения в природе»

3

«Там, на неведомых дорожках»

Коммуникация:

Рассказывание русских народных сказок «Царевна- лягушка», «Хаврошечка»…

Физ. культура:

Час двигательной активности игра «Поиск сокровищ»

Социализация:

Игра –тренинг по методике телеф-го разговора «Разговор с другом по телеф.»

Худ. творч-во:

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Музыка:

театрализованное предст-е «В гостях у сказки»

(показ детьми)

4

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали»

Коммуникация:

Беседа о ПДД, чтение худ.лит., С.Михалкова «Если свет зажегся красный» заучив.

Физ. культура:

Спорт. развл-е «Незнайка на дороге», п.иг. «Цветные автомобили»

Социализация:

Экскурсия к пешеходному переходу, светофору»

Безопасность:

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения на дорогах»

Музыка:

Просмотр мультф.

«Уроки тетушки Совы»

(Азбука безопасности на дорогах)




Тематическое планирование летней оздоровительной компании с 1.07 по 31.07.


Название недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

«О правилах важных-пожаробезопасных»

Познание:

Чтение худ.лит: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»…

Коммуникация:

Беседа: «Знает каждый гражданин этот номер-01»

Физ.культура:

Эстафеты: «Мы пожарные» (бег с преодолением препятствий)

Социализация:

Создать условия для сюж. ролевых игр: «Спасатели», «Служба спасения»

Здоровье:

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Худ. творч-во:

Рисование плакатов: «Осторожно огонь»

2

«Летнее путешествие»

Коммуникация:

Беседа: «Путешественники - это кто?», «Что мне понравилось в путешествии?», рассматривание энциклопедий.

Музыка:

«Фестиваль любимых песен»

Физ. культура:

«Путешествие в страну подвижных игр»

Социализация:

Сюж.ролевые игры: «Турбюро», «Летняя прогулка по морю»,

Труд:

Трудовые поручения в цветнике.

Худ. творч-во:

Рисование: «Разноцветные страницы лета»

3

«Береги здоровье смолоду»

Коммуникация:

Беседа: «Вредные и полезные привычки», рассматривание альбома: «Летние виды спорта»

Социализация:

Беседа: «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Физ. культура:

Игры с обручем, скакалкой, мячем. Спортивные игры, упражнения: «Бадминтон», «Футбол»

Здоровье:

Урок здоровья: «Изучаем свой организм»

Худ. творч-во:

Коллективная аппликация: «Картинки-витаминки»(овощи и фрукты)

4

«Раз-два, раз-два, начинается игра»

Познание:

Беседа: «Раз-два, раз-два, начинается игра»(знакомство с р.н. считалками, жеребьевками, заучивание зазывалок, считалок)

Физ. культура:

Час двигательной активности: разучивание народных подвижных игр с атрибутами

Музыка:

«Играем на музыкальных инструментах»(упражнения по текстам р.н. забавок, потешек)

Социализация:

Создать условия для сюж.рол.игр: «Семья», «Парикмахерская», «Гараж»

Худ. творч-во:

Рисование: «Любим спортом заниматься»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григина Вероника Николаевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142450

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства