Комплексно – тематическое планирование.
(старшая группа).
Тема. Сроки проведения.
Развёрнутое содержание работы.
Итоговое мероприятие.
День знаний.
(3-я – 4-я неделя августа ).
17.08 – 31.09.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор и т. д.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач).
Праздник «День знаний».
Осень. (1-я – 4-я недели сентября)
01.09 – 30.09.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Праздник «Осень»
Выставка детского творчества.
Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября).
01.10 – 16.10.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Открытый день здоровья.
День народного единства. (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября).
19.10 – 13.11.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагами, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Новый год.
(3-я неделя ноября– 4-я неделя декабря).
16.11 – 31.12.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
Зима. Рождество.(1-я – 4-я недели января).
01.01 – 30.01.
Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей на селе: о безопасном поведении зимой.
Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля).
01.02 – 19.02
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Международный женский день. (4-я неделя февраля –1-я неделя марта).
22.02 – 04.03.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции. (2-я – 4-я неделя марта).
07.03 – 31.03.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.
Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна. (1-я – 2-я недели апреля).
01.04 – 15.04.
Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособлённости растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Праздник «Весна – красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества.
День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая).
18.04 – 06.05.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
Лето. (2-я – 4-я неделя мая).
10.05 – 31.05.
Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «Лето».День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)