kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Россия - мы все твои дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка творческого проекта, цели и задачи проекта, актуальность, формы реализации, информационные ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Россия - мы все твои дети"»

Творческий проект « Россия – мы все твои дети »

Автор проекта – Мовшевич Лариса Евгеньевна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории




Актуальность проекта:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов и в музыкальном воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России и малой Родины.


Задачи:

1. Формировать представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

2. Продолжать знакомить с народной культурой:

-музыкальными произведениями об истории, традициях, быте, природе родного края, музыкально – ритмическими плясовыми движениями, характерными для русского народного танца

3. Воспитывать патриотов родной земли на традициях русского народа.

Тип проекта: творческий

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитанники и воспитатели старшей и подготовительной группы, логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: июнь.

Возраст детей: 5-7лет.

База проведения: МБДОУ детский сад №94 компенсирующего вида, город Дзержинск Нижегородской области.

Формы реализации проекта:

  • Фронтальные, тематические и сюжетные занятия по ознакомлению с русским народным творчеством;

  • Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

  •  Обучение игре на русских народных инструментах

  • Беседы о русских народных традициях.

  • Рассматривание альбомов «Народное творчество».

  •  Экскурсия в Дзержинский краеведческий музей;

  •  Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с    родителями;

 Информационные ресурсы:

  • «Музыкальное развитие ребенка» Н.А.Ветлугина

  • Программа «Ладушки» И.Новоскольцева, И.Каплунова

  • И.Каплунова «Как у наших у ворот». Русские народные песни в детском саду.

  • И.Каплунова «Пойди туда, не знаю куда». Осенние праздники на основе фольклора.

  • И.Каплунова «Я живу в России». Песни и стихи о Родине.

  • «С любовью к России» (Библиотека журнала «Дошкольное воспитание»)

  • «Березовая карусель» (Русские народные детские игры и хороводы)

  • «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» А.В.Орлова

  • «Гармошечка-говорушечка» (Выпуск 2)

  • «А мы просо сеяли» (Выпуск 3)

  • «А мы просо сеяли» (Выпуск 4)

  • «Детский народный календарь» Г.С.Виноградов

Интернет-ресурсы:

  • festival.l stptember.ru/articies

  • works.tarefer.ru.

  • www.jivuiechka.ru

Форма итогового мероприятия: Развлечение ко Дню России «Россия – мы все твои дети»


Этапы работы над проектом:

1 этап (постановка проблемы)

  Снижение интереса к народному творчеству, к активному исполнительству побудило меня включить музыкальный фольклор в своей работе по музыкальному развитию детей.
 Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании 

дошкольников трудно переоценить.   Использование музыкального фольклора положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Нельзя не отметить благотворного влияния фольклора на здоровье дошкольников. Различные виды народного творчества – музыка, танец,  пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные  народные игры способствуют формированию  волевых качеств, активизирует память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость. Развивают речь, обогащают словарный запас детей. Дети осваивают традиционные стили общения.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление о традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

      Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи  детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

2 этап (разработка проекта)

 Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

Просмотр мультимедийных презентаций:

Беседы: «Мы живем в России», «Как одевались на Руси», «Русский праздник», «Что такое осенние посиделки».

Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану) :

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Наблюдения за русской природой.

  • Экскурсия в Дзержинский краеведческий музей;

Игровая деятельность:

• Подвижные русские народные игры

Мероприятия с педагогами:

  • Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  • Создание и использование мультимедийных презентаций;

  • Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника

Мероприятия с родителями:

  • Печатные консультации по темам: «Родина моя - бескрайняя Россия», «Приобщение детей русскому народному фольклору».

  • Изготовление элементов русского народного костюма (для девочек головной убор, для мальчиков – расшитая рубашка).

  • Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

4 этап (подведение итогов)

Оформление фото выставки;

Проведение праздника «Осенние посиделки»

Ожидаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности будет ярче.

  • Богаче станет воображение, творческие и актерские способности;

  • Дети познакомятся с русскими народными песнями различных жанров.

  • Увеличится диапазона детского голоса, появятся новые вокально-хоровые навыки, улучшится интонирование средствами народного фольклора.

  • Начнут формироваться творческие проявления при инсценировании песен, попевок,  в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.

  • Дети познакомятся со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.).

  • Появятся новые знания о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

  • Начнут формироваться патриотические чувства, гордость за свою родину.

  • Предметно–развивающая среда пополнится новой атрибутикой.

  •  У детей и родителей появится потребность в совместной познавательной и творческой деятельности












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Россия - мы все твои дети"

Автор: Мовшевич Лариса Евгеньевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Творческий проект "Храмы России" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskii-proiekt-khramy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145476"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418923846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Организация совместной непосредственно образовательной деятельности "Березы России" "
    ["seo_title"] => string(94) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-bieriezy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229142"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441629969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства