Просмотр содержимого документа
«Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине.»
Конспект «Моя малая Родина — любимый город Волгодонск» 6-7 лет
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Расширять представления о архитектурных постройках города.
3. Закрепить название улиц родного города.
4. Закреплять знания с достопримечательностями г. Волгодонска.
5. Закрепить название символики (флаг и герб) города.
Развивающие:
1. Развивать словарь детей на тему: «Моя страна, город».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
6. Развивать память, мышление, художественно-эстетические навыки детей.
Воспитательные:
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
2. Воспитывать любовь к малой родине, к донскому краю.
Мотивация НОД:
Дети входят в группувидят большой, красочный конверт.
Воспитатель:открывает конверт. В нём лежит карта иписьмо.(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Я путешественник , объехал много городов и приехал в ваш город и ничего о нем не знаю. У меня есть карта вашего города. Мне очень хочется много узнать о вашем городе. Что вы знаете и сможете рассказать о своём городе Волгодонске?
Воспитатель :Ребята вы готовы помочь?Как мы можем помочь гостю? Ответы детей
Ребята,а Вы знаете о своем городе? Что мы можем сделать с вами?Ответы детей.
Как вы думаете. что нам нужно взять с собой чтобы запомнились места где вы побывали, путешествовали? Нам согласилась помочь сфотографировать и снять видео и отправить –помощник(Ольга В.)
Воспитатель: Япредлагаю Вам начать увлекательное путешествие…по родному городу – Волгодонску»!
Воспитатель : Ребята, мы с Вами будем называть и показывать что есть в нашем городе интересного,красивого, увлекательного и отмечать на карте местаобозначающими условными знаками, но для этого мы должны работать вместе, дружно.
1.Ребята «Ответьте на вопросы».
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Как называется область, в которой мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- В честь каких русских рек назван наш город?
- Люди, живущие в нашем городе, называются?
- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?
- Какие улицыесть в нашем городе?
- А на какой улице/переулке Вы живете?
- Какие вы знаете названия детских садов которые находятся рядом?
-А кто из вас знает адрес нашего детского сада?(обозначаем место сада)
2. Что интересного мы можем показать гостю в нашем городе? Где можно отдохнуть в праздничные или в выходные дни всей семьей? Какие места отдыха вгороде Вы знаете?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились! Давайте ,обозначим на нашей карте?
3.Чем славится наш город, что особенного есть в Волгодонске , а у в других городах этого нет, расскажите. Цимлянское водохранилище, «Атоммаш», «Атомная станция» ИКТ
Воспитатель : Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете и любите свой город. Молодцы ребята, вы справились! Давайте обозначим на нашей карте?
4 . «Назовите какие здания вы знаете нашего города»Слушайте внимательно.
Дети показывают фотографии). Для чего что нужно?Технология Кластер
Воспитатель: Вы молодцы. Мы отправим все фотографии, видео и карту которую вы дополнили знаками и отметками интересных мест где нужно обязательно побывать путешественнику.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы!, заполнили обозначающими значками карту, Много всего рассказали и показали.
Где мы с вами побывали? Что нового узнали?Что Вам запомнилось из нашего приключения. «Живой микрофон»