Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы"
Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы"
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, не единичны попытки пересмотреть историю, «украсть» победу у советского народа, стойко выдержавшего все испытания тех незабываемых лет. Поэтому, задача нас, взрослых – с ранних лет приобщать детей к истории Родины, в доступной форме познакомить их с достоверными фактами событий второй мировой войны, подвига советского народа.
Занятие для детей средней группы ДОУ ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: - в доступной форме рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
Задачи: - воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- формировать гражданскую позицию;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
Прогнозируемые результаты
Дети получают знания о Великой Отечественной войне, стимулируется интерес не только к истории родной страны, но и к истории семьи. Закрепляются понятия «война», «мир», «дружба».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы"»
Конспект НОД для детей
средней группы ДОУ
«Салют Победы»
Составила: музыкальный работник
МБДОУ Детского сада
общеразвивающего вида
«Берёзка»
Сабитова Г.А.
Актуальность
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, не единичны попытки пересмотреть историю, «украсть» победу у советского народа, стойко выдержавшего все испытания тех незабываемых лет. Поэтому, задача нас, взрослых – с ранних лет приобщать детей к истории Родины, в доступной форме познакомить их с достоверными фактами событий второй мировой войны, подвига советского народа.
Занятие для детей средней группы ДОУ ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: - в доступной форме рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
Задачи: - воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- формировать гражданскую позицию;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
Прогнозируемые результаты
Дети получают знания о Великой Отечественной войне, стимулируется интерес не только к истории родной страны, но и к истории семьи. Закрепляются понятия «война», «мир», «дружба».
План занятия:
Приветствие
Прочтение отрывков из рассказа С.П. Алексеева «Победа будет за нами!». Чтение рассказа сопровождается показом презентации
Беседа о войне
Чтение стихов детьми
Подвижная игра «Салют»
Рисование салюта
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под марш и встают в круг. Перед входом музыкальный работник ставит задачу маршировать бодро и чётко, одновременно высоко поднимая колени и работать руками.
Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их показом. Дети повторяют движения.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые сегодня будут вам добрыми помощниками.
Дети садятся на стулья полукругом
М.р.: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ребята, знаете ли вы какую победу отмечает страна каждый год в один и тот же день – 9 мая? (ответы детей)
70 лет назад наш народ победил врагов, которые хотели захватить нашу страну, а всех её жителей сделать своими рабами. Этих врагов называли немецкими фашистами. Они напали на нашу Родину 22 июня 1941 года. Случилось это рано утром, когда все люди ещё мирно спали. Напали словно воры, словно разбойники. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. (на проекторе идёт демонстрация презентации, далее рассказ сопровождается показом слайдов на экране)
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы.
Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Спросите у мамы или у папы, наверное и в вашей семье есть кто-то, кто воевал на этой войне, ваши прадедушки или прабабушки. Попросите рассказать о них. Например, в моей семье воевал дедушка, а моя бабушка всю войну работала на заводе и делала бомбы для советских самолётов. Сегодня я принесла вам медали, которыми мой дедушка был награждён за мужество и отвагу, проявленные на войне.
Дети рассматривают награды
Я знаю, что вы тоже к сегодняшнему дню выучили стихи о войне и победе. Давайте их послушаем.
Дети рассказывают стихи
Ребята, каждый год 9 мая в небо взлетают сотни разноцветных огоньков. Это праздничный салют. Посмотрите, как это красиво. (показ салюта на экране с помощью проектора) Давайте, попробуем его изобразить.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Молодцы, а сейчас я предлагаю нам вместе нарисовать большой праздничный салют.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Салют рисуется с помощью красок и коктейльных трубочек (техника «кляксография»). Дети по своему желанию выбирают цвет. В конце рисования педагог читает стихи:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Итог: Ребята, сегодня мы узнали много нового о Великой отечественной войне. Мы узнали, что война - это очень плохо. Почему, ребята? (ответы детей). Правильно, ребята. Мир на земле — самая главная ценность.