kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропа здоровья своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

аииртольль  лоьо ратарпдилптю  оекищюеок лтлдтапоеш таож

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропа здоровья своими руками»

Программа лидерства в культуре безопасности.

Группа 259

Слушатель: Давыдов Денис Петрович

Тема: Модели поведения руководителя-лидера культуры безопасности.

Как лидерство влияет на безопасность

 

Основная цель программ безопасности, будь то безопасность территории или корпорации в целом, – снизить количество опасных ситуаций. Все происшествия происходят из-за незащищенности организации от рисков, поэтому укрепление защиты организации является основным механизмом повышения уровня безопасности. Незащищенность возникает вследствие проблем управленческого и системного характера, а также влияния организационного климата.

Как следствие, под угрозу ставится безопасность самой организации и ее работников. Прямым или косвенным образом, лидеры оказывают влияние на систему и климат внутри организации, и, следовательно, на уровень рисков и степень подверженности этим рискам.

Задача лидера заключается в определении направления и оказании помощи людям при движении по этому пути. Иными словами, обязанности лидера сводятся к выполнению следующих двух функций:

  • руководство работой подчиненных: определение приоритетных задач и контроль правильности исполнения;

  • поддержание хороших отношений с сотрудниками, выполняющими данные задачи.

В большинстве организаций эти две функции рассматриваются как противоречащие друг другу. Зачастую руководители полагают, что для выполнения одной из них необходимо пожертвовать другой. Несмотря на то, что между этими функциями существует очевидный дисбаланс, который должен быть сведен к минимуму, наши исследования показали, что руководители организаций, совмещающие решение обеих задач, способны поддерживать между ними необходимый баланс. Деятельность таких лидеров способствует росту уровня безопасности в рамках организации.

Атмосфера безопасности является наиболее быстро меняющимся аспектом организационной культуры безопасности, при этом она легко поддается оценке и отличается своей доступностью. Именно эта область предоставляет лидеру рычаги воздействия на культуру, иными словами, позволяет ему диктовать «как это принято делать у нас». Результаты исследований свидетельствуют о том, что определенные аспекты организационной культуры и атмосферы безопасности могут сигнализировать о возможности установления в будущем высокого уровня безопасности в организации.

Сущность лидера, и, как следствие, его поведение, определяют два ключевых понятия: личность и ценности. Исследования показали, что между личностью лидера и многими направлениями работы сотрудников существует прямая связь. В понятие личности включаются присущие человеку личностные черты, в научной литературе именуемые «Большая пятерка». 

«Большая пятерка» включает в себя следующие характеристики: 

  • экстраверсия – теплое отношение к окружающим, коммуникабельность, уверенность в себе, активность, чувство радости, оптимизм и позитивные эмоции.

  • желательность – доверие и уважительное отношение к окружающим людям, откровенность, подчинение правилам, скромность и сочувствие.

  • сознательность – компетентность, аккуратность, чувство ответственности, стремление к достижению результатов, самодисциплина и обдуманность в действиях.

  • эмоциональная стабильность – уверенность в себе и окружающих, оптимистический подход к трудностям и способность справляться со стрессом.

  • интеллектуальная открытость – любознательность, исследовательский подход к трудностям, развитое воображение.

Несмотря на то, что наша личность к зрелому возрасту уже полностью сформирована и набор присущих нам характеристик, описанных в теории «Большой пятерки», перестает меняться, лидеры учатся быть гибкими и им открываются новые горизонты.

Эффективный лидер знает себя и свои ценности, а значит и то, как можно наиболее эффективно использовать свои ресурсы и выполнять свои обязательства.

Кроме того, набор личностных ценностей лидера должен соответствовать ценностям, необходимым для работы. Исходя из личного опыта, мы можем сказать, что наиболее успешные лидеры в сфере безопасности превыше всего ставят оказание помощи окружающим, решение проблем, качество работы и стремятся ни при каких обстоятельствах не подвергать окружающих риску. Личностные качества лидера и его ценностные приоритеты определяют выбор лидерского стиля, а также оптимальных решений для создания культуры организационной безопасности.

Как лидер оказывает влияния на окружающих

 

Существует довольно много различных стилей влияния, которые применяются лидерами. По результатам проведенных исследований можно судить о том, что лидеры, использующие трансформационный лидерский стиль, в основном руководят группами, результаты работы которых гораздо выше по многим показателям, включая безопасность. 

Трансформационное лидерство

Харизма

Способен ли лидер разработать видение и миссию компании, внушать чувство глубокой гордости, уважения и доверия, а также подстегивать оптимизм сотрудников? 

Вдохновение

В сущности, оно определяет, является ли лидер примером для подражания, может ли он донести до людей суть видения компании, устанавливать высокие стандарты, и использовать символы для концентрации усилий сотрудников в конкретной области.

Индивидуальное внимание

Обеспечивает ли лидер, коуч или ментор (наставник) обратную связь, учитывает ли индивидуальные потребности при разработке миссии, уделяет ли сотрудникам личное внимание? 

Интеллектуальный вызов

Способен ли лидер накрыть своих подчиненных лавиной новых интересных идей, направленных на переосмысление старых методов ведения дел, перестройку дисфункциональных парадигм, продвижение рациональности и внимательного решения задач?

Интересен тот факт, что лидеры, применяющие трансформационный стиль, без подсказки руководства понимают приоритетность вопросов безопасности в организации. Методы их работы обеспечивают безопасность даже в том случае, если такая задача начальством не была поставлена. Вероятно, этот факт связан с типом личности лидера: трансформационный лидер будет с большей вероятностью заботиться о благополучии своих подчиненных. Желание защитить своих сотрудников обусловлено иными (более глубинными) факторами, нежели руководством самой организации. Другой интересный факт, связанный с трансформационным лидерством, говорит об абсолютно превентивном характере мер, принимаемых лидерами данного типа для обеспечения безопасности. 

Другими словами, важен не только лидерский стиль, но также и сами действия лидера: начальники, поддерживающие хорошие отношения с подчиненными (трансформационный стиль), общаются с работниками и после беседы принимают меры для обеспечения безопасности (превентивные меры), что ведет к уменьшению числа травм, полученных на рабочем месте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тропа здоровья своими руками

Автор: Юмахина Наталья Андреевна

Дата: 08.08.2024

Номер свидетельства: 654759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по Тропе Здоровья "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-po-tropie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419157064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Будьте здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(15) "bud-tie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "185479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426183063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ». "
    ["seo_title"] => string(39) "dien-zdorov-ia-v-liesu-piknik-s-pol-zoi"
    ["file_id"] => string(6) "113538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410430855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства