Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Если беда рядом"»
Цели:
развивающие:
- предупредить возможные опасные ситуации, если ребёнок находится один в доме;
- закреплять знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
воспитательные:
- формировать представление о взаимопомощи;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу;
здоровьесберегающие:
- способствовать формированию серьёзного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома.
Оборудование: аптечка, телефон, карточки, иллюстрации к загадкам, карточки с телефонами экстренных служб.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II. Актуализация темы занятия.
Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Дорогие ребята! На сегодняшнем занятии мы будем говорить о ситуациях которые могут возникнуть, когда вы остаётесь одни дома.
III. Основная часть.
-Ребята, как вы понимаете слово «опасность»?
( Ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.)
Родители на работе или ушли в аптеку, в магазин. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень предусмотрительными.
- Как же они могут узнать, что вы одни дома? ( Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда и никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире.
1.Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец говорит, что он плохо себя чувствует и просит дать ему попить воды.
- Как вы поступите? (Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше посмотреть в дверной глазок – свой или чужой за дверью.