Традиция «Утреннее радостное приветствие» | Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. | После выходных воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели выходные дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями Традиция включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений. |
Традиция «Вечерний круг» | Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | «Вечерний круг» помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию, научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Эта традиция учит справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. |
Традиция « День рождения детей» | Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. | При чествовании каждого именинника на ребенка особый элемент костюма – корона. Традиционно играем в хороводную игру «Каравай». После каждый ребенок говорит свои пожелания изменнику, и дарим подарок от всей группы (книга или раскраска) |
Традиция «Новоселье группы в начале года» | Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений; участие каждого ребенка в оборудовании группы и ее оформлении. | Педагог вместе с детьми готовит маленькие подарки друг другу, вместе с родителями приносят игрушки выполненные своими руками для новой группы. Эта традиция вызовет у детей интерес к группе, положительные эмоции и заряд радости на весь будущий год. |
Традиция « Наши умелые ручки» Традиция «Семейная мастерская» | Осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата, развитие творческих навыков. Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях. | Изготовление подарков к празднику, выполнение коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки. Создавая продукт, родители совместно с детьми, продумывают сюжеты картин, коллажей, макетов, подбирают художественные материалы для лучшей передачи замысла. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформлении интерьера группы и ДОУ, в организации выставках, конкурсов. |
Традиция «Украсим наш сад цветами» | Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе. | На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы, дети в течение всего летнего периода наблюдают за растениями и вместе с педагогом фиксируют в дневник наблюдения. Эта традиция помогает детям более бережно относиться к растительному миру. |