Мотивациялық -қозғаушы | Воспитатель: Балалар, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся: Сәлеметсізбе! Сегодня ребята у нас занятие не обычное мы с вами отправимся в сказочную страну, но прежде чем отправится в сказку мне хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для вас всех. Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передовая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам принесла Фея «Хорошего настроения». С помощью волшебной палочки мы сегодня станем сказочными волшебниками. Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!
Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов. Они обязательно сбудутся, потому что вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца. А сейчас я вас приглашаю в сказочную страну. Сказка, сказка приходи И что-нибудь нам покажи. Присаживайтесь и мы посмотрим сказки (слайды). | Дети заходят в зал и становятся лицом к гостям. Сәлеметсізбе!
Встают в круг радости. Воспитатель передает палочку детям. Дети говорят свои пожелания. Дети поизносят волшебные слова вместе с воспитателем. Дети присаживаются на свои места. |
Ұйымдастырушылық ізденіс | 1 слайд (из сказки «Колобок» 2 слайд (из сказки « Три поросенка» 3 слайд (из сказки « Красная шапочка» 4 слайд ( из сказки « Золотая рыбка» 5 слайд ( из сказки « Серый вол и семеро козлят» Назовите сказочных героев, которых вы узнали. А вы любите сказки? А кто знает, как будет «сказка» на казахском языке? Кто сочиняет сказки? Как называются сказки, которые сочиняет народ? У каждого народа есть свои сказки: казахские народные, русские народные и тд. В сказках мы встречаем разных героев, которые совершают плохие и хорошие поступки. Вы хотите встретится с героями сказок? Тогда приготовьтесь, мы отправимся в путешествие по сказкам. Скажем все вместе волшебные слова: Сказка, сказка, приходи И что-нибудь нам расскажи. ( Из домика выходит лисичка). Лисичка: Сәлеметсізбе, балалар! Вы приехали ко мне в гости? Лисичка: Я такая красивая, умная, добрая. У меня много друзей. Я так люблю курочек, зайчиков пушистых. Так хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а в полнее я мирный житель. Ну а курочек ловлю, потому что их люблю! Воспитатель: Погоди, лиса хвастаться. Путь о тебе расскажут ребята. В каких сказках встречается лиса? Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она? Воспитатель: А что лиса натворила в этих сказках? Воспитатель: Это хорошие или плохие поступки? Лисичка: Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить. Воспитатель: Простим лису? А сейчас все вместе поиграем в игру «Назови сказку». -А чтобы угадать, надо сложить картинку. Д/и: «Назови сказку» - проходят к столам и собирают картинки. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Сказка, сказка приходи, И что-нибудь нам расскажи. В-ль: А сейчас посмотрим случай, который произошел в лесу. Инсценировка сюжета с детьми: В-ль: Жил-был медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе зайчика. Медвежонок: «Зайчик, зайчик, давай будем дом строить» Зайчик скачет к медвежонку и строит с ним вместе. В-ль: Стали они строить, но медвежонку не понравилось, как зайчик стены строит, и он закричал. Медвежонок: «Не надо так строить!» Ты не умеешь строить, ты не хороший. (зайчик обиделся и уходит). В-ль: Сказал медвежонок зайчику обидные слова. Не захотелось больше зайчику играть с медвежонком, и он ушёл. Скучно стало медвежонку, и он позвал белочку: Медвежонок: «Белочка, белочка, давай с тобой играть в мячик!» Белочка: «Давай, а можно я буду первой?» Медвежонок: «Нет, я буду первым!» — сказал мишка и оттолкнул белочку. В-ль: Не сумели они договориться и белочка ушла. Медвежонку стало скучно и он ушёл домой. Дома его встретила мам и сказала: «…» В-ль: Как вы думаете, что сказала мама? В-ль: Молодцы ребята, правильно, играть надо дружно и делиться игрушками. Ребята, а как будет на казахском языке медведь, заяц, белка, лиса. Физминутка: Қоян шықты далаға Жан-жағына қарады Жүгірді-секірді Орына отырды. Хорошо ребята садимся на свои места. В-ль:- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображено то, что нельзя делать, отдайте злой тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку. Итак, какой мы сделаем вывод? В-ль: Путешествие продолжается! Сказка, сказка приходи, И что-нибудь нам расскажи | Дети с интересом рассматривают слайды. Отвечают на вопросы. Да. Сказка- ертегі. Поэты, писатели, сказочники. Народные. Казахские народные, русские народные, английские народные, немецкие народные, японские народные и тд. Да. Закрывают глаза, и произносят волшебные слова. Сәлеметсізбе. Да.
Отвечают на вопросы. « Лисичка со скалочкой», « Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка». Пушистая, мягка, хитрая, ловкая, обманщица и тд. Обманула и выгнала зайца, съела колобок, обманула волка. Плохие. Да.
Дети присаживаются на свои места. Закрывают глаза и произносят волшебные глаза. Отвечают на вопрос, рассуждают. Закрепляют знакомые слова на казахском языке: лиса- түлкі, медведь-аю, белка-тиін, заяц-қоян. Принимают участие в физминутке. (шагают). (смотрят по сторонам) (бег на мести, прыжки) (садятся на места). Дети развешивают картинки. Хороших поступков больше. Добро всегда побеждает зло! Закрывают глаза и произносят волшебные слова. |