-Дает образец описания с показом игрушки. -Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? Загадка про котенка. Мягкие лапки, А в лапках – Царапки. (Кошка) (Показывает картинку котенка). -О ком я загадала загадку? Кто это? -Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими? -Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек. -Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие кругленькие рыженькие, котенок мягкий, пушистый. Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило. -Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» Тоже самое по трем игрушкам. Вопросы к краткому описанию игрушки: -Что это за игрушка? -Какого она цвета? -Из чего она сделана? -Мягкая или твердая? -Как с нею можно играть? И т.д. Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу. -В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. -я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения. Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает: -Какой первый звук в слове «собака»? -Какой первый звук в слове «заяц»? Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно. -Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з). Физкультминутка Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны) Появился самолет («полетели» как самолеты) Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево) Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо-влево) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (повороты вправо-влево) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места) После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо. Далее предлагает следующие чистоговорки: Су-су-су в лесу видели лису За-за-за прилетела стрекоза Зу-зу-зу мы поймали стреказу Загадывает загадки: -Бел, да не сахар, ног нет, а идет. -Зимой белый, летом серый. Просит детей аргументировать ответы. -Почему вы думаете, что это снег? -Почему вы думаете, что это заяц? Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц». Воспитатель спрашивает у детей? -В каких словах есть звук с. -Соня кормит собаку. -В каких словах есть звук з. -Зоя дает зайцу морковку. |