kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия "Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия "Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по развитию речи
проведенной в старшей группе «Светлячки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Бондарь Ольги Владимировны



Воспитатель:
Методист: Сахно М.В.
______________
(подпись)

Зерноград 2017

Технологическая карта по развитию речи

ФИО студента: Бондарь Ольга Владимировна группа 4«В»
ДОУ «МБОУ д/с Сказка» старшая группа «Светлячки»
Тема занятия: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Возраст: старшая группа «Светлячки».

Цель: Развивать связную речь.

Задачи:

Связная речь:

-Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Звуковая культура речи:

-воспитывать умение произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз, регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе. А звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.


Оснащение занятия: Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.








Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

-Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе.

-Все они разные, нужные, любимые.

-А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

-У вас есть любимые игрушки?


Приветствуют воспитателя.

Слушают воспитателя.

Рассматривают игрушку.



Трое детей рассказывают об игрушке.









.

На ковре возле воспитателя.9

(в игровой зоне)



Воображаемая ситуация



Вопросы к детям







Словесный

Помощь

Деятельностный



























-Дает образец описания с показом игрушки.

-Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это?

Загадка про котенка.

Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки.
(Кошка)

(Показывает картинку котенка).

-О ком я загадала загадку? Кто это?

-Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими?

-Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек.

-Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие кругленькие рыженькие, котенок мягкий, пушистый.

Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило.

-Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?»

Тоже самое по трем игрушкам.

Вопросы к краткому описанию игрушки:

-Что это за игрушка?

-Какого она цвета?

-Из чего она сделана?

-Мягкая или твердая?

-Как с нею можно играть? И т.д.


Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

-я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает:

-Какой первый звук в слове «собака»?

-Какой первый звук в слове «заяц»?

Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно.

-Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з).

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)

Появился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо-влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо-влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)


После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо.

Далее предлагает следующие чистоговорки:

Су-су-су в лесу видели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стреказу




Загадывает загадки:

-Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

-Зимой белый, летом серый.

Просит детей аргументировать ответы.

-Почему вы думаете, что это снег?

-Почему вы думаете, что это заяц?

Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц».

Воспитатель спрашивает у детей?

-В каких словах есть звук с.

-Соня кормит собаку.

-В каких словах есть звук з.

-Зоя дает зайцу морковку.






Отгадывают загадку. Смотрят на картинку.


-Котенок.






















Отвечают воспитателю

Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д.







Дети отвечают:


-Звук с.

-Звук з.


Называют слова со звуком с (аналогично со звуком з)



Выполняют упражнения физкультминутки

















Говорят чистоговорки.

Один ребенок произносит чистоговорку громко,другой тихо.




Часть детей повторяют чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной.


Отгадывают загадки.

-Снег.

-Заяц.

Аргументируют свои ответы.


-Звук с

-Звук з



-Соня, собаку.


-Зоя, зайцу.



На стульчиках














На коврике


Вопросы к детям





Загадывание загадки



Художественное слово





Разъяснение

Контроль







Показ способов действий.












Наглядный





Разъяснение


Контроль












Загадывание загадки


















Художественное слово





Педагогическая оценка

3.Рефлексивный

Ребята, а теперь давайте произнесем с вами вот такую скороговорку.

-У маленькой Сани санки едут сами.

Предлагает каждому ребенку произнести скороговорку.

Ребята, мы с вами сегодня разговаривали об игрушках, и о ом как они нам нужны и важны. Давайте не забывать об этом и будем беречь наши игрушки . Посмотрим с вами мультфильм.

Произносят скороговорку сначала вместе, затем по одному.





Смотрят мультфильм

На стульчиках.

Педагогическая оценка

Контроль





Наглядный












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Ольга Владимировна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства