Мотивационно – проблемный | Приглашаю детей на стульчики, стоящие перед магнитной доской, демонстрирую иллюстрации к сказке. - Знакома ли вам эта сказка? - Кто вам читал эту сказку? - Кто пробовал рассказать сказку сам? - Кто видел мультфильм по сказке? - А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения по этой сказке. - Я предлагаю вам сесть по удобнее и послушать сказку. | Садятся на стульчики, рассматривают иллюстрации - Да - Родители Ответы детей Ответы детей Слушают музыкальное произведение Слушают сказку | На стульчиках | Демонстрация Вопросы к детям |
Деятельностный | ПРИЛОЖЕНИЕ №1 После прочтения сказки предлагаю детям сделать упражнение «Как лебеди учатся летать» Выясняю, как дети поняли содержание сказки, задаю вопросы. - С чего начинается сказка? Кто может выступить в роли сказочника и начать рассказывать сказку? Как должен рассказывать сказку сказочник? С какой интонацией он должен говорить? - Что почувствовала Маша, когда поняла, что гуси – лебеди унесли ее братца? - Что сделала Маша? - Кто помог ей сначала? - Кто помог ей потом? - Кто еще помог Маше? - Куда пришла Маша и что там увидела? - Что сделала девочка? - Что пережила Маша, когда убегала с братцем? - Кто помчался в погоню за детьми? - Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? - Удалось ли гусям отнять Ванюшу? - Что значит «ни с чем»? - Чем закончилась сказка? - Что почувствовала Маша, когда принесла Ванюшу домой? - Перечислите все, что делала Маша в этой сказке? - Как вы понимаете выражение «пустилась со всех ног»? Рассказываю сказку еще раз. | Идут по кругу друг за другом, медленно и ритмично поднимают руки до уровня плеч и опускают их. На подъем рук делается глубокий вдох через нос. Опуская руки, дети делают выдох через рот. - Жили – были муж и жена, и были у них сын Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братце. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси – лебеди и унесли мальчика. - Она очень расстроилась и испугалась, что больше никогда не увидит Ванюшку. - Маша пошла искать братца. - Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу. - Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточки и показала, куда бежать дальше. - Потом Маше помогла молочная речка – кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала, куда дальше идти. - Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка. - Девочка схватила братика и побежала домой. - Маше было очень страшно, что ее догонят и отнимут братца. - За ними полетели гуси – лебеди. - Маше опять помогали речка, яблонька и печка. - Гуси – лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем. - Значит «без всего», «с пустыми руками». - Дети прибежали домой, а тут родители приехали и привезли подарки. - Она была очень рада, что спасла братика. - Маша не послушалась родителей, поняла, что гуси – лебеди унесли братца, побежала искать его, подбросила в печку дров, стрясла яблоки с веточки, сдвинула камень, увидела избушку на курьих ножках, схватила братца, побежала, спряталась с Ванюшкой под бережком, поблагодарила печку, побежала, укрылась под яблонькой, поблагодарила яблоньку, побежала, спряталась с братцем в печке, вылезла из печки, поблагодарила ее, пустилась домой со всех ног. - Побежала очень быстро. Внимательно слушают Рассказывают сказку | Ходят по групповой комнате На стульчиках На стульчиках | Чтение художественной литературы Игровое упражнение Вопросы к детям Вопросы к детям Вопросы к детям Пересказ |