ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности
Провела: Аксельрод Е.В.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Раздел: ООМ, развитие речи, аппликация.
Тип ОУД: интегрированный.
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: игровая.
Тема: «Юридическая консультация».
Цель: уточнить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к людям.
Межпредметная связь: «Коммуникация».
Словарная работа: юридическая консультация, древо, родословная.
Оборудование: эмблемы для юристов-консультантов, геологическое древо на каждого ребенка, листочки для древа; плакаты «Правила пожарной безопасности», картинки по сказкам.
Полингвальный компонент: юрист -
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Утренний круг.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Ребята, сегодня в нашей группе работает юридическая консультация. В юридической консультации работают юристы, т.е. люди, которые могут ответить на многие ваши вопросы, подсказать, как поступить в трудном для вас случае, чтобы избежать ошибок, обмана.
Повторяют слова и движения вместе с воспитателем.
Дети заинтересованно слушают, выражают согласие принять участие в работе юридической консультации.
Организационно-поисковый
Сюрпризный момент.
Детям предлагаются эмблемы работников юридической консультации.
- Право быть консультантом получит сегодня тот из ребят, кто сможет ответить на вопросы:
- Кто такой юрист?
- Чем он занимается?
Кроме этого от жителей города поступили письма с вопросами, на которые надо ответить.
- Кто, по вашему мнению, будет сегодня консультантом?
Выбирается консультант.
Вопрос консультанту: какое право обозначает этот документ?
- Когда человек получает это право?
- Какой документ подтверждает это право?
- Каждое имя имеет свое значение. Какое значение имеет ваше имя?
- Карлыгаш – это ласточка…
- Ребята, что это?
Правильно, дерево, а точнее древо, потому что очень древнее.
Такое древо используют, чтобы узнать свою родословную, т.е. записать всех родственников и папиных, и маминых, которых вы знаете и помните.
Самостоятельная работа детей с древом.
Физминутка.
Беленькое облако
Поднялось над крышей,
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу,
Превратилось облако в грозовую тучу
Вопросы:
- У ваших мамы и папы есть тоже мама и папа.
- Кем они являются для вас?
- У бабушки и дедушки тоже есть мама и папа. Кем они являются для вас?
У бабушки и дедушки, кроме ваших родителей есть еще дети. Кем они являются для вас?
- У дяди и тети тоже есть дети. Кем они являются для вас?
- У кого листочков оказалось больше?
Выбирают другого консультанта.
- Что нарисовано на картинке?
О каком праве говорит эта картинка?
- Кто обучает вас в детском саду?
- Кто будет обучать в школе?
Выбирается новый консультант.
- Что нарисовано на картинке?
- О каком праве говорит она?
- Что нарисовано на следующей картинке?
- О каком праве говорится?
Выбирают нового консультанта.
Работа с письмами от населения.
Зачитывается 2-3 письма.
Вопрос: какие вы знаете сказки, где нарушены права?
Уточняет, какие права нарушены.
- Юрист – это человек, который знает законы, права людей.
- Защищает права людей.
Предлагают консультанта.
- Право на имя.
- При рождении.
- Свидетельство о рождении.
Ответы детей.
- Дерево.
Наклеивают листочки на дерево.
Округленные руки перед собой.
Поднять руки над головой,
Потянуться руками вверх.
Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
- Бабушка и дедушка.
- Прадедушка и прабабушка.
- Дядя и тетя.
- Двоюродные брат и сестра.
Называют имя ребенка.
- В школе идет урок.
- Право на обучение.
- Воспитатель.
- Учитель.
- Врач лечит больного.
- Право на медицинское обслуживание.
- Пожарные тушат пожар.
- Право пожарной безопасности.
Консультация юриста.
- «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».
Рефлексивно-коррегирующий
- Кто, по вашему мнению, из ребят лучше всех знает права и достоин звания «юрист»?
- Права, о которых мы с вами сегодня говорили, надеюсь, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
Выбор детей.
Выражают свое согласие, что надо знать свои права, уметь ими пользоваться, не нарушать, не обижать и не притеснять других людей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ: знать, что у детей есть свои права.
ИМЕТЬ: представление о своей родословной.
УМЕТЬ: логически рассуждать, объяснять и отстаивать свою точку зрения.