kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованные игры и упражнения  для младших дошкольников.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

Игры на развитие слуха, звукоподражания,

предметно-игровых действий, формирование речи

Угадай по звуку

Цель: развивать слуховое внимание детей.

*  * * Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Зверята

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

*  * *Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Возьмем Мишку на прогулку

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

* * *Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые.штанишки.

Теплые. штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену. Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену. Мишке валенки-малышки,

Я надену. Мишке красное. пальтишко,

Красное. пальтишко я надену. Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем.гулять,

Будем в саночках. катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Пришел Мишка с прогулки

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка)

* * * Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил. гулять,

Шапку с Мишки надо. снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с. Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с. Мишки.

Мишка наш ходил. гулять,

Валеночки надо. снять.

Теплые. штанишки

Я снимаю с. Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с. Мишки.

Мишка наш ходил. гулять,

Он устал и хочет. спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он. сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,. баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

 Прятки

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

*  * *С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Игра с пальчиками

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

*  * *Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

 Зовут его. (называет имя ребенка). 

Игры на формирование актерского мастерства,

обучение кукловождению

Гуси (муз. Е. Тиличеевой, ел. народные)

Гуси, гуси!  Дети придерживают игрушку одной рукой.

Га-га-га!  Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.

Пить хотите?  Исходное положение.

Да, да, да!  Покачивают игрушку.

Гуси, гуси, Исходное положение.

Вот вода.

Га-га-га! Покачивают игрушку.

Га-га-га!

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.

Зайчик   (русская   народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)

Ребенок водит зайку по столу, игрушка    выполняет    легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

Зайка-трусишка.

Жучка (муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.

Петушок (муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)

Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.

Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону. 

Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.

Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою  Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок  Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку!  Покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Уточка (муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.

Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.

Чуть заря,                                

Вышла уточка на пруд, Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.              

Кря-кря-кря!

Поплыла по воде,   Скользящее движение игрушкой по столу.                                

По волне.

«Кря-кря-кря!» —Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.

Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.

Курочка (муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

Курочка, курочка, Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.

Курочка Ряба

По двору идет

Желтеньких, желтеньких,

Желтеньких цыпляток

За собой ведет. Курочка с цыплятами останавливаются.

— Вы не убегайте далеко, Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.

Зернышки ищите,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Веселятся все игрушки (муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.

Пляшут куклы Таня с Ваней,

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.

Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.

Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу.

Целый день, целый день. Игрушки пляшут.

Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста" »

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

Игры на развитие слуха, звукоподражания,

предметно-игровых действий, формирование речи

Угадай по звуку

Цель: развивать слуховое внимание детей.

*  * *

 Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Зверята

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

*  * *

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»



Возьмем Мишку на прогулку

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

* * *

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Пришел Мишка с прогулки

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). * * * Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ... снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

 Прятки

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

*  * *

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Игра с пальчиками

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

*  * *

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

 Зовут его ... (называет имя ребенка). 

Игры на формирование актерского мастерства,

обучение кукловождению

Гуси (муз. Е. Тиличеевой, ел. народные)

Гуси, гуси!  Дети придерживают игрушку одной рукой.

Га-га-га!  Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.

Пить хотите?  Исходное положение.

Да, да, да!  Покачивают игрушку.

Гуси, гуси, Исходное положение.

Вот вода.

Га-га-га! Покачивают игрушку.

Га-га-га!

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.

Зайчик   (русская   народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)

Ребенок водит зайку по столу, игрушка    выполняет    легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

Зайка-трусишка.



Жучка (муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.

Петушок (муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)

Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.

Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону. 

Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.

Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою  Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок  Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку!  Покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Уточка (муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.

Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.

Чуть заря,                                

Вышла уточка на пруд, Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.              

Кря-кря-кря!

Поплыла по воде,   Скользящее движение игрушкой по столу.                                

По волне...

«Кря-кря-кря!» —Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.

Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.

Курочка (муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

Курочка, курочка, Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.

Курочка Ряба

По двору идет

Желтеньких, желтеньких,

Желтеньких цыпляток

За собой ведет. Курочка с цыплятами останавливаются.

— Вы не убегайте далеко, Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.

Зернышки ищите,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Веселятся все игрушки (муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.

Пляшут куклы Таня с Ваней,

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.

Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.

Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу.

Целый день, целый день. Игрушки пляшут.

Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Автор: Ахмедова Диана Туржановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Интегрированное занятие по теме: "Зимовье зверей" во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-tiemie-zimov-ie-zvieriei-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "198301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392850"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Буклет "Общение с ребенком""
    ["seo_title"] => string(30) "buklietobshchieniiesriebienkom"
    ["file_id"] => string(6) "313080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459431944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства