kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"В гости к солнышку" для детей второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « В гости к солнышку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»


Фестиваль методических разработок











Тема: « В гости к солнышку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности









Составила:

Воспитатель

Мурзина Наталья Алексеевна




г. Суровикино 2023г.





Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: « В гости к солнышку».

Образовательная область:

-познавательно-игровая деятельность.


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.


Тип:

-закрепление и развитие знаний умений и навыков.


Возраст детей:

- вторая младшая группа(3-4-года).


Формы организованной образовательной деятельности:

- игровая (физкультминутка: «Доброе утро», физкультминутка «Зайка»);

- коммуникативная (отгадывание загадок, д/и «Что лишнее»,

д/и «Геометрическое лото», игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало», выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек.);

-двигательная ( динамическая разминка «Зашагали ножки», п/ и «День - ночь»).

Форма организации детской деятельности:

- групповая.


Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.


Задачи:

Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) с помощью дидактической игры «Что лишнее?»

-вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много;

- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокий — низкий, по ширине (широкая — узкая).

- вспомнить содержание словацкой сказки «У Солнышка в гостях».

- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей;

-закрепить счет до пяти;

- закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью

ватных палочек.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать другим.


Предварительная работа:

-чтение словацкой сказки «В гости к Солнышку»;

-отгадывание загадок;

-д/и «Что лишнее»;

-д/и «Геометрическое лото»;игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»;

-выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек.


Материалы и оборудование:

-искусственные елки, игрушки животных;

-аудиозапись «Звуки леса»

-конверт с письмом;

- карточки к игре «Геометрическое лото»;

- карточки к игре «Что лишнее?»

-маленькие и большие муляжи моркови;

-корзинки маленькая и большая;

-солнечные лучики;

-мячик;

- широкая и узкая дорожки;

-мнемокарточки «Части суток»;

-гуашь;

-ватные палочки;

- кисти;

- влажные салфетки;

-солнышки по количеству детей.


Ход непосредственной образовательной деятельности


1.Вводная часть.


Организационный момент.


(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова:

Приветствие: «Доброе утро»

Придумано кем-то, то просто, то мудро.

При встречи здороваться, доброе утро.

Доброе утро, нам шепчут цветки.

Доброе утро, журчат ручейки.

Доброе утро, скажет нам котик.

Как он нам скажет – «Мяу».

Доброе утро, нам скажет пчела.

Доброе утро, лягушка сказала – ква, ква.

Доброе утро, нам мышка пищала – пи,пи.

Даже ползучий пятнистый питон.

Доброе утро, вымолвил он.

Доброе утро, родная земля.

Доброе утро, солнцу и птицам, улыбчивым лицам.

Давайте повернемся и скажем, доброе утро.

Дети: Доброе утро.


2.Основная часть.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам Солнышко. Случилась беда. Тучи закрыли меня, и я не могу обогревать землю. Чтобы разогнать тучи, нужно пройти через сказочный лес. Там вы встретите лесных жителей, они вам помогут и дадут солнечные лучи. С их помощью вы сможете разогнать тучи. Помогите мне, пожалуйста.

Солнце»

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку? 

Дети: Конечно, поможем, ведь без солнышка очень грустно и скучно.

Воспитатель:  Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Но, для того чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

( Звучит аудио запись Звуки леса»)

Воспитатель: Открывайте глаза, поворачивайтесь. 

(Дети открывают глаза, поворачиваются).

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу на сказочной поляне. Как здесь красиво! Пойдем по тропинке, может, кого-нибудь встретим!

(Останавливаются около елки, на ней сорока).

Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?

Кто приносит на хвосте много разных новостей?

Всем расскажет все до срока Белобокая.....

Дети: Сорока.

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока.

Воспитатель: Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти. А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик.

Воспитатель: Сорока, в лесу пропало солнышко, не знаешь где нам его найти?

Сорока – Белобока (говорит воспитатель): Я не знаю, может зайчик знает.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

Динамическая разминка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, под ней сидит заяц).

Воспитатель: Кто это здесь спрятался?

Чтобы узнать кто здесь, нужно отгадать загадку.

 Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчик садовод- огородник на своем огороде собирал морковку, она у него и большая и маленькая. В детский сад он не ходил и не может посчитать и сравнивать морковку по величине, а мы можем помочь зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько у зайчика морковок?

Вместе:1,2,3,4,5.

Воспитатель: А как можно сравнить по величине?

Дети: Нужно маленькую морковку наложить на большую.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику разложить морковь правильно по корзинам, в маленькую и большую.

Воспитатель: Хорошо все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. А теперь, немного отдохнем, с зайчиком поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Понравилось зайчику играть, за это он нам дает еще лучик.

Скажем зайчику: «Спасибо, до свидания!» и пойдем дальше по тропинке.

Воспитатель: На пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?

Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, утка плавает в реке. Она пропускает на тот берег только по билетам. Билеты необычные. Это геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру. А на том берегу не забудьте правильно положить ее контролеру.

Дидактическая игра: Геометрическое лото

Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием. Утка отдает нам еще один лучик. Скажем уточке спасибо, до свидания!

Воспитатель: Вот и переправились мы через реку. Идем дальше.

(Дети идут по «лесной дороге» на пеньке сидит ежик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик покажет нам дорогу, но сначала хочет поиграть с нами. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».

Воспитатель: Для этого нам пригодиться мячик.  Кому я брошу мячик, тот и отвечает:

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ежику понравилось с вами играть, он нам дал еще один лучик, но пора нам с ним прощаться, нужно солнышко выручать.

Дети: Спасибо, ежик. До свидания.

(Дети идут по тропинке)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. Шли, шли, шли, на поляну все пришли.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Ой, как цыплята пищат.

Воспитатель: Ребята, у цыплят без солнышка, все перепуталось.  Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

А мы очень хорошо знаем части суток.

Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек

Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: Утром.

Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? Дети: Днём.

Воспитатель: А домой когда из садика идём?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети: Ночью.

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте

поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: Хорошо мы поиграли и добыли последний лучик.

Воспитатель: Ребята для чего мы собирали лучики?

Дети: Чтобы прогнать тучи.

Воспитатель: Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.

Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча.

Вот и солнце засияло своими лучами. (Воспитатель показывает солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!


3 часть: Заключительная

Рефлексия.


Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умнички похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать вас.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у солнышек не хватает лучиков, давайте мы их нарисуем. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Рисовать будем с помощью ватных палочек, кисточек.

Посмотрите, какие красивые солнышки у нас с вами получились. На этом наше с вами путешествие закончилось.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « В гости к солнышку»

Автор: Наталья Алексеевна Мурзина

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий праздника на тему "Мама - солнышко мое" ко дню матери ."
    ["seo_title"] => string(56) "stsienariiprazdnikanatiemumamasolnyshkomoiekodniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "267897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450490563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Досты? сыры»          «Секреты дружбы» "
    ["seo_title"] => string(29) "dostyk-syry-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "228853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441534614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Дождик весенний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_dozhdik_vese"
    ["file_id"] => string(6) "578270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства