Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова:
Приветствие: «Доброе утро»
Придумано кем-то, то просто, то мудро.
При встречи здороваться, доброе утро.
Доброе утро, нам шепчут цветки.
Доброе утро, журчат ручейки.
Доброе утро, скажет нам котик.
Как он нам скажет – «Мяу».
Доброе утро, нам скажет пчела.
Доброе утро, лягушка сказала – ква, ква.
Доброе утро, нам мышка пищала – пи,пи.
Даже ползучий пятнистый питон.
Доброе утро, вымолвил он.
Доброе утро, родная земля.
Доброе утро, солнцу и птицам, улыбчивым лицам.
Давайте повернемся и скажем, доброе утро.
Дети: Доброе утро.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам Солнышко. Случилась беда. Тучи закрыли меня, и я не могу обогревать землю. Чтобы разогнать тучи, нужно пройти через сказочный лес. Там вы встретите лесных жителей, они вам помогут и дадут солнечные лучи. С их помощью вы сможете разогнать тучи. Помогите мне, пожалуйста.
Солнце»
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?
Дети: Конечно, поможем, ведь без солнышка очень грустно и скучно.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.
Но, для того чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
( Звучит аудио запись Звуки леса»)
Воспитатель: Открывайте глаза, поворачивайтесь.
(Дети открывают глаза, поворачиваются).
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу на сказочной поляне. Как здесь красиво! Пойдем по тропинке, может, кого-нибудь встретим!
(Останавливаются около елки, на ней сорока).
Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?
Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет все до срока Белобокая.....
Дети: Сорока.
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока.
Воспитатель: Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти. А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик.
Воспитатель: Сорока, в лесу пропало солнышко, не знаешь где нам его найти?
Сорока – Белобока (говорит воспитатель): Я не знаю, может зайчик знает.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.
Динамическая разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Останавливаются около ели, под ней сидит заяц).
Воспитатель: Кто это здесь спрятался?
Чтобы узнать кто здесь, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайчик садовод- огородник на своем огороде собирал морковку, она у него и большая и маленькая. В детский сад он не ходил и не может посчитать и сравнивать морковку по величине, а мы можем помочь зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько у зайчика морковок?
Вместе:1,2,3,4,5.
Воспитатель: А как можно сравнить по величине?
Дети: Нужно маленькую морковку наложить на большую.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику разложить морковь правильно по корзинам, в маленькую и большую.
Воспитатель: Хорошо все правильно справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. А теперь, немного отдохнем, с зайчиком поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Понравилось зайчику играть, за это он нам дает еще лучик.
Скажем зайчику: «Спасибо, до свидания!» и пойдем дальше по тропинке.
Воспитатель: На пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?
Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, утка плавает в реке. Она пропускает на тот берег только по билетам. Билеты необычные. Это геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся геометрическую фигуру. А на том берегу не забудьте правильно положить ее контролеру.
Дидактическая игра: Геометрическое лото
Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием. Утка отдает нам еще один лучик. Скажем уточке спасибо, до свидания!
Воспитатель: Вот и переправились мы через реку. Идем дальше.
(Дети идут по «лесной дороге» на пеньке сидит ежик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик покажет нам дорогу, но сначала хочет поиграть с нами. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Игра«Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Воспитатель: Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает:
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ежику понравилось с вами играть, он нам дал еще один лучик, но пора нам с ним прощаться, нужно солнышко выручать.
Дети: Спасибо, ежик. До свидания.
(Дети идут по тропинке)
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. Шли, шли, шли, на поляну все пришли.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Ой, как цыплята пищат.
Воспитатель: Ребята, у цыплят без солнышка, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
А мы очень хорошо знаем части суток.
Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек
Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром.
Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? Дети: Днём.
Воспитатель: А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети: Ночью.
Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте
поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: Хорошо мы поиграли и добыли последний лучик.
Воспитатель: Ребята для чего мы собирали лучики?
Дети: Чтобы прогнать тучи.
Воспитатель: Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.
Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча.
Вот и солнце засияло своими лучами. (Воспитатель показывает солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!
3 часть: Заключительная
Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умнички похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать вас.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у солнышек не хватает лучиков, давайте мы их нарисуем. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Рисовать будем с помощью ватных палочек, кисточек.
Посмотрите, какие красивые солнышки у нас с вами получились. На этом наше с вами путешествие закончилось.
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.