НОД в первой младшей группе.
Тема: «Игры с зайчиком».
Цель: учить детей играть в подвижные игры.
Задачи: Учить слушать песенку, понимать смысл;
Различать предметы по длине;
Составлять узоры путем комбинирования цвета и формы.
Оборудование: игрушки, эмблемы для домиков, полоски разной длины, комплекты из 4 кубиков для узора, маски пчёл для детей(большие и маленькие).
Заяц: поёт песенку «Жили у бабуси…» и ставит игрушки на кубики-домики. Предлагает выбрать дорожки к домикам. Выбирая дорожку, дети поясняют,какая дорожка нужна – длинная или короткая, по какой из них идти дольше и почему.
Воспитатель: Обращает внимание детей на красивые кубики, обращает внимание на цветовые сочетания и предлагает составить узор по образцу, затем воспитатель предлагает детям составить новый узор – свой, придуманный ими.
Заяц: Приносит шапочки пчёл, предлагает поиграть. Воспитатель уточняет количество пчёл (детей), дети отмечают, что их много, среди них – большие и маленькие. Большие пчелы живут в больших домиках, маленькие – в маленьких. (Домики имеют соответствующий значок - символ). Выбирается медведь. Пчёлки гуляют по полянке. Как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам.
Воспитатель: отмечает, что на полянке нет ни одной пчелки, уточняет наличие пчелок в каждом домике, сравнивает количество больших и маленьких домиков.