kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игротерапия. Занятие на тему: Игра "Зайчата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игротерапия. Занятие на тему: Игра «Зайчата».

Цель: формирование игровой деятельности.

Задачи:

  • формирование интереса к игровой деятельности;
  • формирование положительного эмоционального отношения к игре;
  • формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;
  • формирование двигательных навыков;
  • формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;
  • развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;
  • развитие речевой и двигательной активности во время совместной игры;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • формирование умения в ролевой игре соотносить роль с игровыми действиями;
  • формирование умения следовать правилам игры;
  • формирование интереса к совместной игровой деятельности.
  •  

                                                         Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие.

Упражнение «Улыбка».

Дети стоят в кругу. Педагог (ведущий) стоит в центре круга с мячом в руках. Учитель бросает мяч, посылая улыбку, одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, улыбается учителю и становится водящим. Водящий ребенок становится в центр круга и бросает мяч, посылая улыбку, другому ребенку. Упражнение повторяется до последнего участника.

2. Основная часть.

Игра «Волшебный мешочек»

Для проведения игры необходимо приготовить игрушки резко различной формы, величины, фактуры по количеству детей, непрозрачный мешочек – «волшебный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки.

Ход игры:

Вариант 1. Взрослый демонстрирует детям мешок, предлагая детям узнать, что там лежит. Дети вынимают предметы из мешка, называя их. Затем взрослый складывает предметы в мешок. Ребенок опускает руку в мешок, на ощупь находить предмет, который назвал учитель.
Вариант 2.Ребенок выбирает игрушку, ощупывает её, затем называет (показывает на картинке) предмет, который он держит в руке.

Игра «Зайчата»

Ход игры. Взрослый делает зайчика из пальцев и говорит детям, что это мама – зайчиха, которая ищет своих зайчат. Затем предлагает детям сделать зайчат из пальчиков. Взрослый предлагает детям попрыгать, как зайчики. Потом  педагог рассказывает детям стихотворение, сопровождая его действиями. Дети повторяют действия педагога.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики»)

Зайчики (показать пальцами ушки)

на лесной опушке (ладонями провести окружность на столе).

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики»)

зайчики (показать пальцами ушки)

в беленькой избушке (соединить руки над головой в «домик»).

Мыли свои ушки (пальцами правой руки провести по указательному, по среднему пальцам),

мыли свои лапочки (потереть одну руку о другую).

Наряжались зайчики (пошевелить «ушками»),

надевали тапочки (потопать ногами).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ход игры. Учитель предлагает детям занять определённые места в классной комнате. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия (движения). Дети сначала смотрят, что и как делает взрослый, затем, вместе с ним выполняют движения под стихи.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присесть на корточки),

Вот так, вот так он ушами шевелит (руками над головой пошевелить вправо - влево).

Зайке холодно сидеть (дети встают, сжав пальцы в кулачки)

Надо зайке лапки греть!

Вот так, вот так надо зайке лапки греть! (дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (дети показывают, как они дрожат от холода)

Надо зайке поскакать (дети руки ставят на пояс)

Вот так, вот так надо зайке поскакать! (дети прыгают на месте)

Кто-то зайку напугал (учитель делает устрашающий вид и рычит, как медведь).

Зайка прыг и ускакал! (дети подпрыгнули на месте, а потом стали прыгать, убегая от медведя).

Игру следует повторить 2-3 раза.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Взрослый хвалит зайчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игротерапия. Занятие на тему: Игра "Зайчата"»

Игротерапия. Занятие на тему: Игра «Зайчата».

Цель: формирование игровой деятельности.

Задачи:

  • формирование интереса к игровой деятельности;

  • формирование положительного эмоционального отношения к игре;

  • формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;

  • формирование двигательных навыков;

  • формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;

  • развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

  • развитие эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;

  • развитие речевой и двигательной активности во время совместной игры;

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • формирование умения в ролевой игре соотносить роль с игровыми действиями;

  • формирование умения следовать правилам игры;

  • формирование интереса к совместной игровой деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие.

Упражнение «Улыбка».

Дети стоят в кругу. Педагог (ведущий) стоит в центре круга с мячом в руках. Учитель бросает мяч, посылая улыбку, одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, улыбается учителю и становится водящим. Водящий ребенок становится в центр круга и бросает мяч, посылая улыбку, другому ребенку. Упражнение повторяется до последнего участника.


2. Основная часть.

Игра «Волшебный мешочек»

Для проведения игры необходимо приготовить игрушки резко различной формы, величины, фактуры по количеству детей, непрозрачный мешочек – «волшебный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки.

Ход игры:

Вариант 1. Взрослый демонстрирует детям мешок, предлагая детям узнать, что там лежит. Дети вынимают предметы из мешка, называя их. Затем взрослый складывает предметы в мешок. Ребенок опускает руку в мешок, на ощупь находить предмет, который назвал учитель.
Вариант 2.Ребенок выбирает игрушку, ощупывает её, затем называет (показывает на картинке) предмет, который он держит в руке.

Игра «Зайчата»

Ход игры. Взрослый делает зайчика из пальцев и говорит детям, что это мама – зайчиха, которая ищет своих зайчат. Затем предлагает детям сделать зайчат из пальчиков. Взрослый предлагает детям попрыгать, как зайчики. Потом педагог рассказывает детям стихотворение, сопровождая его действиями. Дети повторяют действия педагога.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики»)

Зайчики (показать пальцами ушки)

на лесной опушке (ладонями провести окружность на столе).

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики»)

зайчики (показать пальцами ушки)

в беленькой избушке (соединить руки над головой в «домик»).

Мыли свои ушки (пальцами правой руки провести по указательному, по среднему пальцам),

мыли свои лапочки (потереть одну руку о другую).

Наряжались зайчики (пошевелить «ушками»),

надевали тапочки (потопать ногами).


Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ход игры. Учитель предлагает детям занять определённые места в классной комнате. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия (движения). Дети сначала смотрят, что и как делает взрослый, затем, вместе с ним выполняют движения под стихи.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присесть на корточки),

Вот так, вот так он ушами шевелит (руками над головой пошевелить вправо - влево).

Зайке холодно сидеть (дети встают, сжав пальцы в кулачки)

Надо зайке лапки греть!

Вот так, вот так надо зайке лапки греть! (дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (дети показывают, как они дрожат от холода)

Надо зайке поскакать (дети руки ставят на пояс)

Вот так, вот так надо зайке поскакать! (дети прыгают на месте)

Кто-то зайку напугал (учитель делает устрашающий вид и рычит, как медведь).

Зайка прыг и ускакал! (дети подпрыгнули на месте, а потом стали прыгать, убегая от медведя).

Игру следует повторить 2-3 раза.


3.Заключительная часть. Рефлексия.

Взрослый хвалит зайчиков.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игротерапия. Занятие на тему: Игра "Зайчата"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590329

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства