Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7.30 - Прием детей ведется в группе. Воспитатель доброжелателен. - Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Цель: воспитание культуры общения. - Присаживаемся на стульчики, руки на колени, посмотрите на меня, мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников. Зрительная гимнастика Мы летаем далеко, мы летаем близко. Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся. (Все движения по тексту дети выполняют только глазами) Цель:развитияречевого апорта. - Сейчас сделаем гимнастику для наших губ. - Повторяйте за мной. Артикуляционная гимнастика: «Космонавты» – Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. – Им – им – им, на ракете полетим. – Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. – Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. - Вы такие молодцы! Дыхательная гимнастика. -А сейчас, давайте с вами сделаем гимнастику для наших лёгких и горлышка. -Ребята, встаньте рядом возле своего стульчика. Гимнастика называется«Спутник» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. -Сейчас мы с вами будем запускать наши «спутники» - Возьмите свои «спутники» и положите на ладошку. - Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»).
Цель:развития речевого апорта. - Всё мы запустили наши спутники, а теперь присядем на свои стульчики и сейчас ещё раз сделаем гимнастику для наших губ. - Повторяйте за мной. Артикуляционная гимнастика: «Космонавты» – Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. – Им – им – им, на ракете полетим. – Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. – Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. - Вы такие молодцы! Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. - А сейчас поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера (Взмахи перекрещенных кистями рук.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают пальчик) А за нею шмель – шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики, глаза. ( «Колечки» - указательные и большие пальцы соединены). Пожужжали, полетали, (Взмахи перекрещенными кистями рук.) От усталости упали. ( Тихо кладут руки на стол.)
- Подходит к дверям и строится друг за другом. 8.10 – Утренняя гимнастика. - А теперь ребята переобуваемся Умывание. - А теперь мы пойдём мыть руки. Кто хочет в туалет, пройдите в туалетную кабинку. Воспитатель выполняет алгоритм вместе с детьми, проговаривая. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Беседа о времени года и дорога к звездам Цель:расширять кругозор. -Ребята, какое время года наступило? - Наступила весна - Весна какая? Солнечная, теплая, долгожданная. -Какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май - какой сейчас месяц? -Апрель 12 апреля отмечаем день космонавтики. Стихотворение. В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово, острые ракеты На открытой скорости, Мчатся та и тут! Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей). Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернули, люди тоже захотели приблизится к звёздам. Следующий посмотреть на звёзды отправился Юрий Алексиевич Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень холодна и практически нет кислорода, поэтому люди находящиеся в космосе одеты в специальный костюм его называют скафандр. Дети о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос? 8.25 - Завтрак - Ребята, посмотрите, что приготовили для нас повара! - Возьмите стульчики правильно. Присели, ручки спрятали в домики (на колени). Посмотрите, что стоит перед вами. Вкусный и полезный завтрак. Приятного аппетита. Воспитатель обращает внимание на правильное держание ложки, на осанку. - Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Дежурные помогают младшему воспитателю убирать со стола. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Найди и промолчи Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Ход игры. -Показываю предмет детям, и после того как они отвернулись и закрыли глаза, я прячу его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. | Здороваются. Отвечают на вопросы воспитателя. Моют руки. Присаживаются на стулья. Делают движения глазами вверх, вниз. Делают круговые движения глазами. Моргают глазами. Повторяют – Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. – Им – им – им, на ракете полетим. – Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. – Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. - Вы такие молодцы! Берут вату «спутники» и кладут на ладошку и дуют на них. Делаютартикуляционная гимнастика Повторяют: – Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. – Им – им – им, на ракете полетим. – Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. – Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. - Вы такие молодцы! Делают пальчиковую гимнастику. Повторяют Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель – шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики, глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. Выполняют гигиенические процедуры. Беседуют. Отвечают на вопросы. Присаживаются за стол. Принимают пищу. Задвигают стулья. Моют руки и рот. Благодарят за завтрак. Играют. |