Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается. 7.30 - Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен. - Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Как себя чувствует ваш ребенок?. Цель: воспитание культуры общения. Завожу детей в группу. Раздеваемся. Повторяю алгоритм раздевания Ботинки Шапка Куртка Свитер Штаны Приглашаю детей пройти помыть руки. -«Ребята, а сейчас давайте пройдем с вами в комнату для мытья рук». Сопровождаю потешкой: Чтоб микробов не боятся, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Предлагаю пройти в группу и сесть на стульчики. Ребята, давайте с вами будем ловить солнечный лучик глазами. Гимнастика для глаз. Цель: Профилактика нарушения зрения у дошкольников. «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо) Дыхательная гимнастика. -А теперь давайте сделаем с вами ветер. Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. «Ветер» И. п.- стоя. Давайте встанем. Туловище расслаблено, сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 с. Затем сделать глубокий выдох. -Повторим ещё раз, а затем сами. -Молодцы ребята! А сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно подготовиться к утренней гимнастике!» Подготовка к гимнастике (Дети переобуваются в спортивную обувь) В это время я слежу за порядком переодевания, аккуратностью одежды. Если дети нуждаются в помощи, то помогаю им. Повторяю алгоритм одевания на утреннюю гимнастику: Снять все вещи Надеть носки Надеть шорты Надеть майку Надеть чешки. Потешка: Собери носок в гармошку, Натяни его на ножку. Ты второй носок возьми, точно также натяни. А теперь скорей вставай и штанишки надевай. Предлагаю построиться по росту и еще раз обращаю внимание на их внешний вид. -«Давайте построимся по росту и пройдем в спортивный зал!» После гимнастики возвращаюсь с детьми в группу: -«Дети, переодевайтесь. Дежурные, а вы переодевайтесь быстрее, чтобы успеть помочь накрыть на стол.» Напоминаю: -«Чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула». Затем дежурных оставляю с младшим воспитателем. -«Дети, перед завтраком сходим в туалет и помоем руки, чтобы никакие микробы не попали в наш организм». Повторяю алгоритм умывания: Закатить рукава (если есть) Открыть кран Смочить руки водой Берём мыло и делаем мыльные «перчатки» Кладём мыло Моем ладошки круговыми движениями Смываем мыльные «перчатки» Закрываем кран Отжимаем с рук лишнюю воду Личным полотенцем вытираем руки Вешаем полотенце Опускаем рукава (если есть) Потешка: Чтоб микробов не боятся, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. Предлагаю детям взять свои стулья и сесть за столы. Комментирую приём пищи детей: -«Дети, спинки надо держать ровно, не ставить локти на стол, не разговаривать во время приёма пищи, кушать аккуратно и не торопиться, пользоваться салфетками по окончанию пищи» Потешка: Вот и завтрак подошел, сели дети все за стол Чтобы не было еды, вспомним правила еды Наши ножки не стучат, наши язычки молчат, За столом мы не ссорим, насорил так убери! -«Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Не забываем говорить спасибо за завтрак. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приема пищи. |