Вот мы в сказочной стране Киндерландии, нас встречают наши друзья. Посмотрите сколько домов в этой стране. Рассматриваем макет сказочной страны. Какие они?(одноэтажные, многоэтажные) -Что общего у всех домов? (есть фундамент, крыша, стены) -Для чего нужен фундамент? (чтобы дом прочно стоял на земле) _А для чего стены ,крыша? (для защиты дома) Для чего окно? (через окно поступает солнечный свет ,чтобы было светло) -Кто строит дома?(строители) Д.и »Кто лишний?» Из строительных специальностей выбрать, не имеющую отношения к стройке .Рассматриваем иллюстрации и уточняем ,кто и что делает на стройке. -Из каких материалов строят дома ?(Из кирпича ,дерева) Исследовательская деятельность -А сейчас пройдем в нашу лабораторию и проверим ,какие материалы самые прочные. На подносе домики с деревянной ,железной, бумажной крышей) Из лейки поливаю на крыши ,дети комментируют и делают вывод какая крыша самая прочная. Пингвин и Снеговик принесли нам сундучок.-Посмотрим ,что в нем . Д.и «Волшебный сундучок »В сундучке детали конструктора(призмы пластины, кирпичики цилиндры ,кубы) Дети достают детали называют ,уточняем, где можно использовать деталь при постройке дома. Из деталей конструктора строим образец нашего дома- -А какой будем строить дом?Как узнать? (нужна схема) Выберем схему нашего дома. Будем строить дом для наших друзей ,но сначала отдохнем. Физминутка Раз ,два ,тир .четыре, пять(прыжки на месте) Будем строить и играть . Дом большой ,высокий строим.(встают на носочки, тянутся руками вверх) Окна ставим ,крышу кроем(показать окно ,крышу сомкнуть руки над головой) Вот такой красивый дом! Наши друзья будут жить в нем.(приседают) -Из чего будем строить дом ?(кирпичиков ,призм) _Как будем работать?(дружно и весело) _Кто кем хочет быть на стройке Распределяем роли .Стройка дома проходит под песню «Всем на свете нужен дом» |