kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны недр Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратковременный образовательный практикум «Тайны недр Земли» предназначен для детей подготовительной группы. Цель практикума: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Формировать первые представления об использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны недр Земли »

Кратковременный образовательный практикум

«ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ»

Цель: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.

Оборудование: Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы, лупа, молоточек, обручи, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы ногами: топ -топ

Мы руками: хлоп-хлоп

Мы глазами: миг -миг

Мы плечами: чик- чик

Раз присели, два привстали

Раз-два; раз -два

Заниматься нам пора.

В-ль: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.

Он может быть мелким

В ладошке лежать,

Тяжелый, большой,

Одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Дети: камень.

В-ль: Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?

В-ль:Какие они по форме и размерам?

В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?

В-ль: (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.

Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)

А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)

В-ль: (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор. Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.

Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.

В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания? Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)

Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается. А для чего человеку нужен уголь?

А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.

ФИЗ. МИНУТКА.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем

Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.

В-ль: Продолжаем наши опыты.

-камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)

-камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)

ИГРА С КАМЕШКАМИ.

В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не досталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

В-ль: Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?



Ожидаемый результат: представление о камнях (мрамор, гранит, морская галька, речной камень, каменный уголь) и выставка раскрашенных камней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тайны недр Земли

Автор: Баннова Раиса Ивановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Летописец земли Уральской: Сказ о Павле Петровиче Бажове: Литературный час для 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(104) "lietopisiets-ziemli-ural-skoi-skaz-o-pavlie-pietrovichie-bazhovie-litieraturnyi-chas-dlia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538089"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока Полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "155174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249595"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытие предметной недели по окружающему миру для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytiie-priedmietnoi-niedieli-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "252193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447342437"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Знакомство с Кемеровской областью"
    ["seo_title"] => string(33) "znakomstvo_s_kemerovskoi_oblastiu"
    ["file_id"] => string(6) "604486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649566522"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-budushchieie-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "169655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423452540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства