kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны недр Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратковременный образовательный практикум «Тайны недр Земли» предназначен для детей подготовительной группы. Цель практикума: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Формировать первые представления об использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны недр Земли »

Кратковременный образовательный практикум

«ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ»

Цель: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.

Оборудование: Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы, лупа, молоточек, обручи, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы ногами: топ -топ

Мы руками: хлоп-хлоп

Мы глазами: миг -миг

Мы плечами: чик- чик

Раз присели, два привстали

Раз-два; раз -два

Заниматься нам пора.

В-ль: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.

Он может быть мелким

В ладошке лежать,

Тяжелый, большой,

Одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Дети: камень.

В-ль: Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?

В-ль:Какие они по форме и размерам?

В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?

В-ль: (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.

Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)

А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)

В-ль: (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор. Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.

Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.

В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания? Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)

Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается. А для чего человеку нужен уголь?

А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.

ФИЗ. МИНУТКА.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем

Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.

В-ль: Продолжаем наши опыты.

-камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)

-камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)

ИГРА С КАМЕШКАМИ.

В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не досталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

В-ль: Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?



Ожидаемый результат: представление о камнях (мрамор, гранит, морская галька, речной камень, каменный уголь) и выставка раскрашенных камней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тайны недр Земли

Автор: Баннова Раиса Ивановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Летописец земли Уральской: Сказ о Павле Петровиче Бажове: Литературный час для 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(104) "lietopisiets-ziemli-ural-skoi-skaz-o-pavlie-pietrovichie-bazhovie-litieraturnyi-chas-dlia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538089"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока Полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "155174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249595"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытие предметной недели по окружающему миру для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytiie-priedmietnoi-niedieli-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "252193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447342437"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Знакомство с Кемеровской областью"
    ["seo_title"] => string(33) "znakomstvo_s_kemerovskoi_oblastiu"
    ["file_id"] => string(6) "604486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649566522"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-budushchieie-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "169655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423452540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства