Кратковременный образовательный практикум «Тайны недр Земли» предназначен для детей подготовительной группы. Цель практикума: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Формировать первые представления об использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тайны недр Земли »
Кратковременный образовательный практикум
«ТАЙНЫ НЕДР ЗЕМЛИ»
Цель: дать детям представления о том, что камни имеются в природе. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.
Оборудование: Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы, лупа, молоточек, обручи, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мы ногами: топ -топ
Мы руками: хлоп-хлоп
Мы глазами: миг -миг
Мы плечами: чик- чик
Раз присели, два привстали
Раз-два; раз -два
Заниматься нам пора.
В-ль: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.
Он может быть мелким
В ладошке лежать,
Тяжелый, большой,
Одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?
Дети: камень.
В-ль: Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?
В-ль:Какие они по форме и размерам?
В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?
В-ль: (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.
Дети рассматривают коллекцию.
В-ль: Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)
А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)
В-ль: (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор. Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.
Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.
В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания? Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)
Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается. А для чего человеку нужен уголь?
А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.
ФИЗ. МИНУТКА.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем
Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял
Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.
В-ль: Продолжаем наши опыты.
-камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)
-камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)
ИГРА С КАМЕШКАМИ.
В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не досталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В-ль: Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?
Ожидаемый результат: представление о камнях (мрамор, гранит, морская галька, речной камень, каменный уголь) и выставка раскрашенных камней.