Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи: Закрепить правила дорожного движения, знания о работе светофоров. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность, развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Светофор" по ОБЖ»
Конспект НОД в нетрадиционной форме по ОБЖ в старшей группе «Светофор»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи: Закрепить правила дорожного движения, знания о работе светофоров. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность, развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нужен светофор?
Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Ребята, какие цвета у светофора?
Можно ли идти на красный свет?
А на какой свет можно переходить улицу?
Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.
Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен.
Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Воспитатель: Для чего нам нужны светофоры? (Предполагаемые ответы детей светофоры нужны что бы не было аварии. Что бы машины уступали дорогу людям)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им
Воспитатель: Светофоры регулируют движение всех участников на дороге. Участниками на дороге являются автомобили и пешеходы.
Ребята у нас есть свами два макета светофора, но что то он без огоньков
Ига «Поможем светофору» Дети делятся на две команды , у каждой команды на столах макеты светофора и плоские геометрические фигуры (зеленого, желтого и красного цвета). Задача детей, по сигналу заполнить круги соответствующим цветом в правильном порядке.
Воспитатель: Какие виды светофоров вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: для машин и для людей.
Воспитатель: Это автомобильный светофор ( показ светофора).У него 3 световых сигнала: красный, желтый, зеленый.
Это пешеходный светофор (показывает изображение пешеходного светофора), у него 2 световых сигнала: красный и зеленый. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Бегущий светофор.” Я буду бегущим светофором, а вы-автомобилями. Автомобили будут свободно ездить по всему залу, а я в какой-то момент буду поднимать флажки. Красный флажок- все должны замереть на месте, желтый флажок- прыгаем на месте, зеленый флажок- все продолжают двигаться. Кто ошибся- выходит из игры.
Ребята ,где должны ходить пешеходы (ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски желтого и белого цвета.
Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?
Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!