Занятие по внеурочной деятельности ОБЖ для учащихся 2 класса. Тема занятия: «Светофор - друг пешехода и автомобиля»
Занятие по внеурочной деятельности ОБЖ для учащихся 2 класса. Тема занятия: «Светофор - друг пешехода и автомобиля»
Занятие по внеурочной деятельности ОБЖ для учащихся 2 класса
Тема занятия: «Светофор- друг пешехода и автомобиля»
Тип занятия: урок получения новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.
Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.
Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности ОБЖ для учащихся 2 класса. Тема занятия: «Светофор - друг пешехода и автомобиля»»
Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9»,
Васильевой Ларисы Минтагировны
Занятие по внеурочной деятельности ОБЖдля учащихся 2 класса
Тема занятия: «Светофор- друг пешехода и автомобиля»
Тип занятия: урок получения новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.
Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.
Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: научатся правилам безопасного поведения на дороге, повторят сигналы светофора, познакомятся с сигналами регулировщика; учатся строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.
Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.
Личностные:Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения; формирование умения работать в коллективе
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,жилет инспектора (3шт.), жезл (3 шт.), модель светофора, « слайдовая презентация Power Point (экзаменационный билет), презентация Notebook
Организационный момент. Мотивация к деятельности (постановка проблемного вопроса.)
- На доске слово, надо угадать его.
Место пересечения дорог называется……(ПЕРЕКРЕСТОК)
Опасно ли здесь находиться? Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении правил водителями или пешеходами возможны ДТП) .
Перекрёсток - самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий - столкновений, наездов, несчастных случаев, - происходит именно здесь.
Постановка учебной задачи, проблемы.
Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП, авария)Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Слайд 2 Проблема урока. Девиз урока.
-О какой проблеме мы сегодня будем говорить? ( О проблеме безопасного поведения на дороге)
Слайд 3 Важные слова.
-Что узнаем? ( Правила, которые необходимо выполнять, чтобы не случилась беда.) - Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Давайте проверим, насколько внимательны сегодня вы. Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Да).
II. Актуализация знаний.
Повторение изученного материала по теме «Светофор. Сигналы светофора»
Учитель:
-Что такое светофор и почему его так назвали?
Из истории.
Что такое светофор.
-Ну, что ж, я вижу, вы предельно внимательны и сможете выполнить первое задание.
Группам необходимособрать картинку и рассказать о ней. Время выполнения – 1 минута. Работайте дружно, помогайте друг другу.
-Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось и для чего это предназначено по плану, который лежит у вас на столах (Из пазлов дети собирают картинки светофора.)
План ответа.
У нас получилось …?
В нём … секций. Они расположены … (вертикально или горизонтально).
Цвета расположены … (слева – направо или сверху-вниз)
Предназначено данное устройство ….
Проверка
Учитель: О работе светофора хорошо сказал детский поэт Сергей Михалков. Слова его стихотворения написаны на цветных листах.
Задание 2. Прочитайте отрывок стихотворения, который соответствует цвету вашей группы, выразительно сначала про себя, а потом хором по группам.
Стихотворение С. Маршака .
1 группа
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.
2 группа
Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения.
3 группа
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Виды светофоров
Транспортный светофор
Пешеходный светофор
А кто является нашими друзьями на дороге? (Дорожные знаки, светофор..
Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры? (На перекрёстках)
А кто является нашими друзьями на дороге? (Дорожные знаки, светофор..
Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры? (На перекрёстках)
- Как называются перекрёстки, на которых установлен светофор? (Регулируемые)
-А там, где нет светофора? (Нерегулируемые)
I. «Открытие» учащимися новых знаний.
Учитель: Ребята, что может произойти на дороге, если светофор погаснет? (Случится ДТП)
-Тогда кто поможет водителям и пешеходам соблюсти правила дорожного движения: подскажет, кому остановиться, а кому продолжить движение? (Ответы детей)
Отгадав загадку, вы сможете ответить на вопрос.
Посмотри силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Сигналы регулировщика.
Учитель: Верно. В случае поломки светофора, движение регулируется специальными работниками полиции – регулировщиками. Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.
Учитель: Ребята, сможете ли вы выполнить сигналы регулировщика? Приглашаю представителей от каждой группы выйти на перекрёсток. (Регулировщик показывает сигналы.)
-Ребята, почему не можете выполнить сигналы регулировщика? (Не знаем, что они обозначают)
-Где мы это сможем узнать? ( Книга, Интернет, родители, учитель, регулировщик).
Регулировщик:
Сегодня я расскажу вам о сигналах регулировщика.
Регулировщик повернулся к вам грудью или спиной, рука его опущена, - это соответствует красному сигналу светофора – движение транспорта и пешеходов запрещается».
Я стою к тебе лицом –
Потерпи будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
«Регулировщик поднял правую руку с жезлом перед собой. Это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается.
Если руку подниму, Нет движенья никому.
Регулировщик, держа руку перед грудью, повернулся к вам боком, затем опустил руку. Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора.
Теперь я боком повернулся - Путь свободен впереди, Не зевай, переходи
Кто главнее?
Кто главнее на дороге?
V. Применение изученного на практике.
Учитель: А знаете ли вы, какую форму носит регулировщик?
Костюм регулировщика.
Предлагаю вам игру «Собери костюм регулировщика»Задание: отметьте вещи, необходимые регулировщику,
Непромокаемая куртка, жилет
Ботинки
Кепка
Полосатый жезл
Радиотелефон
Свисток
Учитель:Посмотрите, как на самом деле выглядят российские регулировщики. Капитаны команд, наденьте костюмы регулировщика.
Игра «Выбери знак регулировщика» (игра проводится под музыку)
Учитель:Выберите капитанов. Сейчас они попробуют себя в роли регулировщика, а вы, ребята, постарайтесь определить значение каждого жеста.Я называю сигналы светофора, а капитаны показывают соответствующие жесты. В это время всем участникам игры надо быть очень внимательными. Когда я назову «зеленый», то вы должны шагать, будто идёте. Скажу «желтый» – должны хлопать в ладоши. Если назову «красный» – должна быть тишина.
Звучит весёлая музыка
Учитель: «Зелёный» Покажите жест регулировщика, соответствующий зеленому сигналу светофора. (Регулировщик поворачивается боком к группе – дети шагают)
«Жёлтый» Покажите, как регулировщик подает сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора. (Рука поднята вверх – дети хлопают)
«Красный» Покажите жест регулировщик, соответствующий красному сигналу светофора. (Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит грудью к группе – дети молчат)
Итог занятия и рефлексия.
Учитель: Чему мы учились на занятии? (Безопасному поведению на дороге, на перекрёстке)
Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы экзаменационного билета. Возьмите пульты для голосования.
Какой жест регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора?
Проверка
Какой жест регулировщика соответствует красному сигналу светофора?
Проверка
Какой жест регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора?
Проверка
Рефлексия.
Рефлексия
Занятие мне …
-Понравилось
-Понравилось и я узнал для себя новое
-Понравилось, я узнал для себя новое и могу рассказать другим