Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия. Путешествие в лес»
Сценарий занятия «Путешествие в лес»
Программные задачи:
1.Совершенствовать умение рассматривать и описывать диких животных (заяц, белка, медведь). Закреплять знания о диких животных.
2.Продолжать работу по обогащению словаря детей; учить подбирать определения и глаголы к названным словам; учить составлять предложения, состоящие из 2-3 слов; развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
3. Развивать мышление, зрительное внимание.
4. Воспитывать интерес к диким животным.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Меж еловых мягких лап…», потешки «Сидит белка на тележке», игры «Вышел летом на полянку…». Рассматривание картинок по теме «Дикие животные», рассказы воспитателя о диких животных, дидактические игры «Узнай и назови», «Кто ушел?».
Материал и оборудование: игрушки: зайка, мишка, белочка, елочки, грибы; картинки овощей (морковь, капуста), фруктов (яблоко, груша); горшочек с медом, колокольчик.
Ход.
Сюрпризный момент: звенит колокольчик.
- Колокольчик волшебный звенит, зовет нас в путешествие в лес, в гости к лесным обитателям. А вы знаете, кто живет в лесу? (волки, медведи, зайцы, лисицы).
- Но сначала нам надо одеться (речь с движением):
Наденем на ножки новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Через лужу прыг, через ямку скок,
Вот пришли мы в лесок.
- В осеннем лесу растет много деревьев елочек, березок.
- Сколько деревьев в лесу, покажите пальчики.
Пальчиковая игра.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Вырос мох ,мох, мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, я, я.
- Грибочки в лесу мы нашли, а зверей лесных еще не встречали.
(Дети садятся на стульчики - «пенечки»).
- Ой, ребята, кто там скачет меж высоких сосен, в ребятишек шишку бросил?
Рыжий маленький зверек,
С ветки на ветку скок да скок.
- Кто это? (Белочка) Показ игрушки.
- Правильно, это Белочка. Посмотрите, какая Белочка красивая! Потрогайте и скажите, какая она? (мягкая, рыжая, пушистая, маленькая).
- Что есть у Белочки? (лапки, голова, ушки, глазки как бусинки ,большой пушистый хвост).
- Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку, делать запасы на зиму).
-Где живет Белочка? (на дереве в дупле).
- Белочка зовет своих бельчат – ц-ц-ц-ц.
- Как белочка зовет своих бельчат? (ц-ц-ц-ц-ц)
- Молодцы, ребята! Ваш язычок легко справился с песенкой Белочки.
- Сейчас осень, Белочка готовиться к зиме, что запасает Белочка? (орехи, грибочки).
- Поиграем с белочкой.
Игра (речь с движением) «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке
Заиньке усатому, мишке толстопятому.
Кому в роток, кому в платок, кому в лапочку.
- Белочка побежала к своим бельчатам (убрать игрушку).
- Посмотрите ребята, кто это там за кустиком прячется?
Длинноухий, быстроногий,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Это Заинька! У кочки, под кусточком Заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у Зайки (артикуляционная гимнастика: движение язычка вправо – влево)
Нет у Заиньки избушки.
Он лежи, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонько, шепотом скажем: «Иди к нам Зайка!»