kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается,какие конкретные навыки развиваются в процессе игры, как создать благоприятную среду для коммуникации и какие методы поддержки детей могут способствовать успешному развитию их коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности»»

Статья «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности»

В данной статье будет рассмотрено развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности. Коммуникативные навыки играют важную роль в развитии ребенка, поскольку они помогают ему эффективно общаться с окружающими, выражать свои мысли и чувства, понимать других людей.

Игровая деятельность является одним из основных способов развития коммуникативных навыков у детей. В процессе игры дети учатся сотрудничать, выражать свои мысли и желания, слушать других, решать конфликты и принимать компромиссы. Взаимодействие с другими детьми в игровой среде способствует развитию умения вести диалог, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика), адаптироваться к разным ситуациям.

Для эффективного развития коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности необходимо создать благоприятную среду, где дети могут свободно общаться, выражать свои мысли и чувства, испытывать новые роли и ситуации. Важно также поддерживать и поощрять детей в их коммуникативных усилиях, помогать им разрешать конфликты и находить общий язык с другими.

Таким образом, игровая деятельность играет ключевую роль в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. Поэтому важно обеспечить детям возможность играть, общаться и взаимодействовать друг с другом, чтобы они могли успешно развивать свои навыки общения и социализации.





Аннотация по теме «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности»

Данная статья рассматривает важность игровой деятельности для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Автор подчеркивает, что игра является эффективным способом развития навыков общения, сотрудничества и конфликтного взаимодействия у детей данного возраста. В статье описывается, какие конкретные навыки развиваются в процессе игры, как создать благоприятную среду для коммуникации и какие методы поддержки детей могут способствовать успешному развитию их коммуникативных способностей. Автор делает вывод о том, что игровая деятельность играет ключевую роль в формировании навыков общения и социализации у старших дошкольников, поэтому необходимо обеспечить детям возможность играть и взаимодействовать друг с другом для успешного развития их коммуникативных навыков.









Ключевые слова

1. Развитие коммуникативных способностей
2. Старшие дошкольники
3. Игровая деятельность
4. Коммуникативные навыки
5. Взаимодействие
6. Общение
7. Ролевые игры
8. Эмоциональная выразительность
9. Самовыражение
10. Социальные навыки



Литература

1. Брусиловская, Т.И. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в игровой деятельности. // Вестник КемГУ. 2018. №2. С. 45-52.

2. Горбунова, Е.А. Игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников. // Современные проблемы психологии. 2019. №4. С. 78-85.

3. Козлова, Н.П. Роль игры в формировании коммуникативных способностей старших дошкольников. // Педагогическое образование и наука. 2020. №3. С. 112-119.

4. Петрова, О.И. Коммуникативное развитие старших дошкольников через игровую деятельность: теория и практика. // Психология обучения и развития. 2017. №1. С. 56-63.

5. Смирнова, Л.М. Игровая среда как фактор развития коммуникативных навыков у старших дошкольников. // Вестник психологии и педагогики. 2016. №5. С. 23-30.

6. Тихонова, Е.С. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. // Психологический журнал. 2018. №3. С. 41-49.

7. Чернова, А.В. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в условиях игровой деятельности: педагогические аспекты. // Вестник образования и педагогических наук. 2019. №2. С. 67-74.

8. Шестакова, И.Н. Особенности использования игровых методов для развития коммуникативных навыков у старших дошкольников. // Педагогика и психология развития детей. 2020. №4. С. 88-95.

9. Яковлева, Е.Д. Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста: практические аспекты. // Педагогическая психология в современном образовании. 2017. №2. С. 32-39.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поливанюк Екатерина Викторовна

Дата: 03.02.2024

Номер свидетельства: 645087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(66) "statiaighrakakviedushchaiadieiatielnostdietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450001807"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование приёма ТРИЗ «Ожившие предметы»»"
    ["seo_title"] => string(44) "ispolzovanie_priioma_triz_ozhivshie_predmety"
    ["file_id"] => string(6) "516995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563819953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства