«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».
Д.Родари.
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, я позаботилась о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает их из игр, занятий.
Что же следует делать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно? Воспитание и обучение детей дошкольного возраста должно быть комплексным. Одним из путей создания оптимальных условий для гармоничного развития детей является совмещение общеобразовательных и коррекционных задач.
Так, развитие речевого общения должно происходить не только на специально организованных занятиях, но и в ходе игр, рисования, лепки, конструирования и других видов детской деятельности.
Cегодня я предлагаю вам порисовать сказку вместе с вашими непоседами. Для того, чтобы рисовать сказку можно использовать бумагу и простой карандаш. Я думаю, что вы уже поняли, что рисовать сказку совсем не сложно. Мы просто рассказываем детям небольшую сказку, одновременно рисуя ее. Для того чтобы рисовать сказку, необязательно уметь хорошо рисовать, к тому же постепенно можно привлекать самого ребенка в процесс рисования. Ведь даже маленький ребенок может нарисовать дождик или солнце. Ниже я предлагаю вам две короткие сказки для рисования. Их очень легко изменить, придумать продолжение или даже объединить вместе. Рассказывайте сказки, рисуйте и получайте удовольствие!
Летняя сказка
Как хорошо летом на лесной полянке! Травка зелена, цветочки, птички поют (рисуем травку, цветочки, птичек). Видишь, как ярко светит солнышко? (рисуем солнышко с улыбкой на лице). Вдруг на небе появилось облачко, затем еще одно и солнышко перестало улыбаться (рисуем облачка, стираем улыбку у солнышка и делаем его грустным). Тут пришла огромная туча и закрыла собой солнышко (стираем солнышко, рисуем большую тучу). Пошел дождь (рисуем дождь). Когда дождь закончился, на небе опять появилось солнышко (стираем дождь, рисуем солнышко). После дождя на полянке стали расти грибы (рисуем грибы). Затем на полянку прибежал ежик и сразу почуял грибной запах (рисуем ежика). Ежик собрал грибы и одел их на свои колючки (стираем грибы и рисуем их сверху ежика). Ежик убежал, а полянку пришли мальчик и девочка (рисуем детей). «Ах, как здесь хорошо!» — сказали дети. Они долго бегали и играли на полянке, а потом наступил вечер, и они ушли домой (стираем детей, солнышко, рисуем луну и звезды).
Зимняя сказка
Была зима (рисуем сугробы и тучи на небе), солнышко светило едва-едва (рисуем грустное солнышко). Вдруг пошел снег (рисуем снежинки), он засыпал все вокруг. Когда снег прекратился, на улицу вышли дети и стали лепить снеговика (рисуем детей). Они слепили вот такого снеговика. Видишь, морковка вместо носа и на голове ведро? (рисуем снеговика). Солнышку так понравился снеговик, что оно сразу перестало грустить (рисуем у солнышка улыбку на лице). Дети еще долго бегали, играли, а потом наступил вечер, и вышла луна (стираем солнышко, рисуем луну и звезды). Дети пошли домой, а снеговик остался сторожить двор (стираем детей).