Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
— Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "В гостях у сказки"»
автор: Щерба Анна Андреевна
Спортивное развлечение «В гостях у сказки» в старшей группе
Цель:
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
— Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
— Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
— Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
2 команды “Аленушки ”(девочки) и “Иванушки” (мальчики) занимают свои места.
Воспитатель:
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
-Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Воспитатель:
Вы размялись хорошо —
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Входит Петрушка.
Петрушка: — Здравствуйте ребята!
Ведущий: — Здравствуй, Петрушка! Ты пришел на наш праздник?!
Петрушка: -Да!
Воспитатель: — Прежде чем нам начать спортивные эстафеты, попрошу отгадать на какую тему будет наш праздник?!
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо. Песнь заводит.
Налево … Продолжи строку. (Ответы детей: Сказку говорит.)
Воспитатель: — Сегодня у нас не просто спортивные сказочные соревнования, сначала вы должны отгадать, какой сказке посвящен конкурс, а затем поучаствовать в данном конкурсе. (ответы детей) Переходим к первому конкурсу.
1 эстафета: «Конек-горбунок»
Петрушка: — Эта сказка – про Ивана, да про глупого царя.
Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.
У Ивана ж был конек, по прозванью. (Горбунок)
— Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета.
Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками. Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.
2 эстафета: «Кот в сапогах»
Петрушка: — А теперь наисложнейшая загадка.
Достался сыну младшему в наследство странный кот:
Не знал хозяин с тем котом никаких хлопот.
Доставил дичь из леса он королю к обеду,
С достоинством маркиза вел светскую беседу.
И только не любил он мышей ловить никак.
Ходил в большой он шляпе и в красных сапогах.
Как называется сказка? (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
Воспитатель: -Как вы думаете удобно было ходить коту в сапогах?(ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Вам нужно, по команде одеть сапоги добежать до ориентира и обратно, снять сапоги и аккуратно поставить их на свое место. Чья команда быстрее пройдет дистанцию, та команда и выиграла.
3 эстафета: «Ивановы стрелы»
Петрушка: — «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел , чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
Воспитатель:- Каждой команде мячом нужно сбить, как можно больше кеглей.
Петрушка: — А вот вам еще одна загадка.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
4 эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
Корзина — обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую — ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.
Петрушка: — Отлично справились с заданием, молодцы! Двигаемся дальше!
Воспитатель: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
5 эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Петрушка:- Ребята,случилась беда! Я читал сказку «Репка» и все герои в ней почему-то перепутались. Дед тянул из земли Бабку, а внучка лаяла, а Кошка была меньше мышки. А репка вообще схватила Жучку и давай ее тянуть. Ой, беда, беда, огорчение – вся сказка развалилась! Мне не собрать ее одной, поможете мне, ребята? Помогите расставить всех героев на место.
6 эстафета «Собери сказку».
Участники команд по очереди подъезжают к столу, на котором лежат маски героев сказки. Берут маску, надевают ее и возвращаются в свою команду, посовещавшись встают в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель: вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые эстафеты». Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!