kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах»

Бобровская М.М.

(г. Курск, Россия,

МБУ ДО «Дворец пионеров

и школьников г. Курска»,

е -mail: [email protected])


Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах

(Методические рекомендации для молодых педагогов-хореографов)


Дети способны остро подмечать и быстро впитывать в себя все интересное, новое в жизни. Поэтому важно, чтобы созданные для детей танцевальные композиции отмечались высокой художественностью, были яркими и жизнерадостными. Они должны способствовать эстетическому и физическому развитию детей, формированию их вкусов, воспитывать культуру поведения и общения. Безграничная фантазия ребенка, бесхитростная непосредственность его восприятия позволяет педагогу-хореографу свободно общаться с ребенком своеобразным языком пластики.

Однако, учитывая особенности возрастного и психофизиологического характера, содержание хореографических движений должно меняться в зависимости от развития детей, от приобретения ими соответствующих навыков.

В дошкольном возрасте не достаточно хорошо развиты координация движения, чувство ритма, нет быстрой мышечной реакции, ориентировки в пространстве, танец необходимо составлять из доступных движений: простых шагов, притопов, подскоков, галопа, с применением хлопков. В основу хореографической композиции, возможно положить элементы различного рода игр, отвечающих запросам и интересам ребенка, активно используя при этом принцип соревновательной деятельности. Например, в народных детских играх: «Стенка на стенку», «Змейка» и др. используется танцевальный фольклорный материал Курского края: различные притопы, хлопки, хлопушки, дробные дорожки. В процессе фольклорной игры дети знакомятся с культурой родного края, его историей, приобщаясь при этом к основам хореографического искусства.

Для дошкольного возраста целесообразно создавать хореографические композиции группового или массового исполнения. Такие композиции сплачивают детей в единый коллектив, вызывают совместное радостное переживание от танцевального творчества.

Задача педагога-хореографа – пробудить в детях устойчивую увлеченность к танцу, воспитывать дружеские чувства друг к другу, положительную мотивацию в отношении к окружающим.

Для детей среднего школьного возраста, когда координация движений и чувство ритма развиты лучше, для устранения неуверенности, стеснительности, резкости и неуклюжести движений, необходимо создавать массовые танцевальные номера. Детям по силам исполнять более сложные танцевальные элементы и композиции. В этом возрасте возможно создание парных композиций, но их содержание, эмоциональный настрой и задачи должны определяться психофизиологическими особенностями развития детей.

Особенно внимательно следует подходить к работе над новыми танцевальными композициями на основе современной пластики. Молодые педагоги-хореографы часто отождествляют композиции для детей с танцевальными элементами для взрослых. Введение в танцевальную композицию для школьников элементов, не свойственных детскому мироощущению, отрицательно, даже я бы сказала, негативно сказывается на развитии их художественного вкуса и творческих способностей, а также здоровья. Например, сложные, опасные поддержки для жизни ребенка, выполняемые девочками и мальчиками не допустимы в младшем и среднем возрасте.

Для обучающихся старшего школьного возраста, с развитым музыкально-слуховым восприятием, чувством ритма, способностью мыслить хореографическими образами, желательно создавать более сложные по своей композиционной форме и технике исполнения танцы, с интересными связками, изящными танцевальными элементами, жестами, позами. Например, применять всевозможные вращения с элементами акробатики, трюков, использование атрибутов танца (сабли, вилы, и т.д.). Рекомендуется использовать в данной возрастной категории максимальные возможности уже изученного материала, добавляя все более четкие, эмоционально-окрашенные композиции, например на патриотические темы, которые уже на сцене могут восприниматься как чувственные композиции, оказывающие влияние на становление гражданственности и патриотизма у исполнителей и зрителей в зале. Образцом такого примера может служить танец «Памяти погибшим – посвящается!», где простой хоровод в сочетании с сольной партией солистки, обогащает восприятие образа и создает целостность композиции.

Самые высокие требования при создании танца для детей необходимо предъявлять к подбору музыкального материала, использую для этого как высокохудожественные образы русской и зарубежной классики, так и современные ритмы. Особое внимание педагог-хореограф должен обратить на образно-эмоциональное содержание музыки. Яркий музыкальный образ способен вызвать у ребенка или подростка желание воспроизвести его в танцевальной пластике.

Создание хорошей, интересной по своей музыкальной и хореографической основе, композиции – только одна часть большой работы педагога-хореографа. Следующий этап в работе над композицией - выработка правильной манеры исполнения, свойственной данному танцу и данному возрасту ребенка. Развивая в детях жизнерадостность, непосредственность, педагог-хореограф может добиться простоты, ясности и искренности в манере исполнения, правдивости в передаче образного содержания хореографического номера.

Хореографическое искусство развивается во времени и несет его отпечаток.

Постоянно растущие требования к качеству исполнения и постановочной работе, требует от педагога-хореографа постоянного стремления к изучению все более интересного, инновационного в танцевальном творчестве. Самое главное двигаться вперед, к новым образам, к новой мечте вместе с развивающимся искусством танца. Постановке танца предшествует работа над образами. Такая работа развивает творческую инициативу у детей, помогает им понять характер танцевальных образов. В этюдах прорабатываются отдельные эпизоды из намеченных танцевальных композиций. В работе над этюдами обучающимся доставляется определенная самостоятельность: они могут проявить свою инициативу в разработке комбинации для этюда, создании образа и даже в подборе и сочетании движений.

Подготовка к постановочной работе должна быть постоянной в процессе занятий. Разучиваются отдельные движения, намеченных к постановке танцевальных композиций, немаловажной работой педагога-хореографа является передача характера данного номера и конечно эмоциональный настрой в каждом выполненном элементе. Задача педагога состоит в том, чтобы выбрать простой сюжет, близкий и понятный воспитанникам, который увлечет их и будет доступен для исполнения. Танцевальная лексика в композиции должна быть проста и носить вспомогательный характер.

Каждая танцевальная композиция – это долгая и упорная работа над сюжетом. Создание танца – творчество самого педагога и конечно вспомогательная роль воспитанников. Работа над сюжетными композициями начинается с раскрытия содержания и характеристики основных действующих лиц. Педагог-хореограф должен создать творческую атмосферу, при которой воспитанники сами включаются в процесс создания танца, сами ищут правильное решение эпизодов, а педагог-хореограф осторожно направляет их творческую инициативу. Здесь требуется также и художественный вкус в выборе выразительных средств. Самое главное – это умение сохранить в номере непосредственность исполнения, присущую ребенку.

Каждая танцевальная композиция рассматривается не только как хореографическое произведение, но и средство расширения знаний воспитанников, более полного раскрытия национального характера танца.

Исполнение народных танцев воспитывает в детях уважение и любовь к народному творчеству. Воспитанники знакомятся с жизнью, бытом, национальными особенностями различных народов.

Важным в работе детского танцевального коллектива является подготовительная работа и проведение самих выступлений. Концертная деятельность воспитывает у детей сознательность и ответственность за общее дело. Последнее репетиционное занятие перед премьерой хореографической композиции проводится в сценических костюмах. Особенно важно знать педагогу-хореографу, что во время исполнения танца педагог старается не делать замечания. Они даются после выступления и конечно наедине с коллективом, желательно делая замечания конкретнее, четче.

Перед участием в концерте проводится небольшой тренаж и настрой обучающихся на работу на сцене. Работа над танцем не заканчивается его премьерой. Продолжается техническое освоение, улучшение хореографической лексики, выразительности исполнения и конечно эмоционального настроя.

Постоянно растущие требования к качеству исполнения и постановочной работе, требует от педагога-хореографа постоянного стремления к изучению все более интересного, инновационного в танцевальном творчестве. Самое главное не стоять на месте и двигаться вперед вместе с развивающимся искусством танца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах

Автор: Бобровская Маргарита Михайловна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография""
    ["seo_title"] => string(63) "putieshiestviievskazkurazrabotkazaniatiiakruzhkakhorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "300131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456669326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса"
    ["seo_title"] => string(92) "nravstviennodukhovnoiestanovlieniielichnostivorghanizatsiiuchiebnovospitatielnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "262662"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449399997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "ОБУЧЕНИЕ КАЗАХСКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦАМ В ШКОЛЕ И МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(122) "obuchieniiekazakhskimnarodnymtantsamvshkolieimietodyprimieniaiemyievaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "315522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459913879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства