Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса
Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса
Нравственно-духовное становление личности в организации
учебно-воспитательного процесса
(Слайд №1.)
За годы суверенного развития нашего государства созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.
В быстро меняющемся мире претерпевает изменения парадигма образования: от «человека знающего» мы должны перейти к «человеку, подготовленному к жизнедеятельности», способному активно и творчески мыслить, нравственно и физически совершенствоваться. Сегодня на выходе из храма знаний общество должно получать поколение пытливых и патриотично воспитанных казахстанцев. В малых сёлах, каковым является и наше Целинное, ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения возлагается на общеобразовательную школу. Коллектив Целинной средней школы успешно справляется с возложенными на него государством задачами и в своей работе ориентируется на развитие нравственности и духовности учащихся. Мы понимаем, что воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит, вырастить угрозу для общества.
(Слайд №2, 3,4,.)
Большую роль в нравственно-духовном становлении личности учащихся школы играет кабинет психологии, завоевавший в 2014 году диплом победителя второй степени на областном конкурсе кабинетов психологии учреждений образования и ставший своеобразной «фишкой» Целинной средней школы. Юрашев Сергей Федорович, заведующий кабинетом,
в своей работе на уроках, при проведении тренингов, внеклассных мероприятий, в работе с родителями большое значение придаёт гармонизации общечеловеческих, национальных, этнокультурных и личностных ценностей, развитию целостного мировоззрения, гражданского сознания, жизненных навыков и творческой активности учащихся.
«Жить - значит действовать», - жизненное кредо выражающее суть характера педагога-психолога, который видит смысл своей работы в том, чтобы каждый выпускник школы мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности, знать и чувствовать, что мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш М??гілік Ел, наш достойный и великий Казахстан!
(Слайд №.)
Предметом гордости является созданный педагогическим коллективом школы к 60-летнему юбилею освоения целинных земель историко-краеведческий музей «Истоки». Наш музей истории села – это не только дань памяти первоцелинникам, это ещё и богатый материал для осуществления гражданско-патриотического, нравственного воспитания - любви к родному краю, к своей семье, к своим истокам. Президент нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в программе социальной модернизации Казахстана «Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» указал: «Главной целью регионального компонента и краеведения является воспитание личности патриота и гражданина, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии». Наши учащиеся, жители села с большим интересом и гордостью знакомятся с материалами и экспонатами музея – рассматривают фотографии своих родителей, бабушек, дедушек, слушают рассказы о них, знакомятся с предметами быта. В музее истории села проходят уроки истории, литературы, географии, тематические классные часы. Дети не просто являются слушателями и зрителями – они участники, они рассказывают сами о своих прадедах – ветеранах войны, первоцелинниках, о своих трудовых династиях. Неоценимо влияние музея на человеческие души, неоценим труд тех людей, кто долгое время вынашивал мечту и осуществил ее – создал музей, неоценим вклад всех жителей села, откликнувшихся на претворение мечты в жизнь.
Культура и спорт – вот две области общественной жизни на селе, позволяющие целенаправленно осуществлять нравственно-духовное, патриотическое воспитание молодёжи.
(Слайд №.)
В нашей школе большое значение придаётся культурно-досуговой работе с детьми и молодежью. Пушкова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по воспитательной работе, углубила и расширила танцевальные традиции хореографического коллектива учащихся школы. И теперь коллектив принимает активное участие в концертных программах к юбилейным и государственным праздникам, регулярно выезжает с танцевальными номерами в шикарных костюмах на детский фестиваль танца в село Нежинку, получая призовые награды. Особых успехов танцоры добились этой весной: на районном смотре художественной самодеятельности среди сельских округов заняли второе место, участвовали в танцевальном конкурсе «Каблучок» с хореографическими композициями «Русская кадриль» и «Гопак» в г. Петропавловске, завоевав 2 место и Приз зрительских симпатий. Концерты танцевального коллектива с нетерпением и предвкушением ждут жители нашего села, которые знают, что получат удовольствие, заряд жизненной энергии, чувство особой гордости – ведь в составе коллектива их дети, внуки, правнуки, да ещё такие молодцы!
(Слайд №.)
Одним из важных компонентов воспитания полноценной личности является физическая культура и спорт. Использование средств физического воспитания в формировании духовно-нравственных и морально-волевых качеств – один из наиболее эффективных путей подготовки учащихся к последующей жизни в обществе вне школы. Результатом неустанной работы и заботы учителя физической культуры Шиенко Артёма Валентиновича являются успехи наших детей на районных, областных и республиканских соревнованиях по Президентскому многоборью, лёгкой атлетике, армрестлингу. В 2014 году Каршков Максим, учащийся 10 класса, стал серебряным призёром по армрестлингу проходившей в городе Таразе Республиканской спартакиады по летним видам спорта среди учащихся школ,
(Слайд №.)
(Слайд №.)
Уважаемые коллеги! Позвольте пожелать Вам успешной, плодотворной работы, творчества, воплощение идей гуманизма, любви и добра в конкретные дела формирования нового поколения суверенной Родины.
Желаю творческих успехов и радости!
Знаете, всем постоянно верится,
Что сколько будет жить Земля,
Высшей ценностью человечества
Останутся учителя!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса»
Нравственно-духовное становление личности в организации
учебно-воспитательного процесса
(Слайд №1...)
За годы суверенного развития нашего государства созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.
В быстро меняющемся мире претерпевает изменения парадигма образования: от «человека знающего» мы должны перейти к «человеку, подготовленному к жизнедеятельности», способному активно и творчески мыслить, нравственно и физически совершенствоваться. Сегодня на выходе из храма знаний общество должно получать поколение пытливых и патриотично воспитанных казахстанцев. В малых сёлах, каковым является и наше Целинное, ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения возлагается на общеобразовательную школу. Коллектив Целинной средней школы успешно справляется с возложенными на него государством задачами и в своей работе ориентируется на развитие нравственности и духовности учащихся. Мы понимаем, что воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит, вырастить угрозу для общества.
(Слайд №2, 3,4,...)
Большую роль в нравственно-духовном становлении личности учащихся школы играет кабинет психологии, завоевавший в 2014 году диплом победителя второй степени на областном конкурсе кабинетов психологии учреждений образования и ставший своеобразной «фишкой» Целинной средней школы. Юрашев Сергей Федорович, заведующий кабинетом,
в своей работе на уроках, при проведении тренингов, внеклассных мероприятий, в работе с родителями большое значение придаёт гармонизации общечеловеческих, национальных, этнокультурных и личностных ценностей, развитию целостного мировоззрения, гражданского сознания, жизненных навыков и творческой активности учащихся.
«Жить - значит действовать», - жизненное кредо выражающее суть характера педагога-психолога, который видит смысл своей работы в том, чтобы каждый выпускник школы мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности, знать и чувствовать, что мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан!
(Слайд №...)
Предметом гордости является созданный педагогическим коллективом школы к 60-летнему юбилею освоения целинных земель историко-краеведческий музей «Истоки».Наш музей истории села – это не только дань памяти первоцелинникам, это ещё и богатый материал для осуществления гражданско-патриотического, нравственного воспитания - любви к родному краю, к своей семье, к своим истокам. Президент нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в программе социальной модернизации Казахстана «Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» указал: «Главной целью регионального компонента и краеведения является воспитание личности патриота и гражданина, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии». Наши учащиеся, жители села с большим интересом и гордостью знакомятся с материалами и экспонатами музея – рассматривают фотографии своих родителей, бабушек, дедушек, слушают рассказы о них, знакомятся с предметами быта. В музее истории села проходят уроки истории, литературы, географии, тематические классные часы. Дети не просто являются слушателями и зрителями – они участники, они рассказывают сами о своих прадедах – ветеранах войны, первоцелинниках, о своих трудовых династиях. Неоценимо влияние музея на человеческие души, неоценим труд тех людей, кто долгое время вынашивал мечту и осуществил ее – создал музей, неоценим вклад всех жителей села, откликнувшихся на претворение мечты в жизнь.
Культура и спорт – вот две области общественной жизни на селе, позволяющие целенаправленно осуществлять нравственно-духовное, патриотическое воспитание молодёжи.
(Слайд №...)
В нашей школе большое значение придаётся культурно-досуговой работе с детьми и молодежью. Пушкова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по воспитательной работе, углубила и расширила танцевальные традиции хореографического коллектива учащихся школы. И теперь коллектив принимает активное участие в концертных программах к юбилейным и государственным праздникам, регулярно выезжает с танцевальными номерами в шикарных костюмах на детский фестиваль танца в село Нежинку, получая призовые награды. Особых успехов танцоры добились этой весной: на районном смотре художественной самодеятельности среди сельских округов заняли второе место, участвовали в танцевальном конкурсе «Каблучок» с хореографическими композициями «Русская кадриль» и «Гопак» в г. Петропавловске, завоевав 2 место и Приз зрительских симпатий. Концерты танцевального коллектива с нетерпением и предвкушением ждут жители нашего села, которые знают, что получат удовольствие, заряд жизненной энергии, чувство особой гордости – ведь в составе коллектива их дети, внуки, правнуки, да ещё такие молодцы!
(Слайд №...)
Одним из важных компонентов воспитания полноценной личности является физическая культураиспорт. Использование средств физического воспитания в формировании духовно-нравственных и морально-волевых качеств – один из наиболее эффективных путей подготовки учащихся к последующей жизни в обществе вне школы. Результатом неустанной работы и заботы учителя физической культуры Шиенко Артёма Валентиновича являются успехи наших детей на районных, областных и республиканских соревнованиях по Президентскому многоборью, лёгкой атлетике, армрестлингу. В 2014 году Каршков Максим, учащийся 10 класса, стал серебряным призёром по армрестлингу проходившей в городе Таразе Республиканской спартакиады по летним видам спорта среди учащихся школ,
(Слайд №...)
(Слайд №...)
Уважаемые коллеги! Позвольте пожелать Вам успешной, плодотворной работы, творчества, воплощение идей гуманизма, любви и добра в конкретные дела формирования нового поколения суверенной Родины. Желаю творческих успехов и радости!