Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность в младшей группе по патриотическому воспитанию.»
Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию.
Тема « Моя Родина»
(младшая группа)
Цель: прививать любовь к родному краю, формировать у детей понятие роли жилья в жизни людей и животных; формировать воображение детей о праве на имя, право на семью. употреблять ласковые формы имен. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к Родине, к природе, желание помогать, стремление к достижению результата. Продолжать учить детей рисовать «по-влажном»; учить передавать композицию в работе.
Оборудование: снежинка, белая бумага, акварельная краска - синего цвета, желтого цвета, поролоновая губка, кисточки, салфетки, картины с изображением животных и их дома, золотая рыбка.
ХОД
Приветствие:
Доброе утро, Солнце! Доброе утро, Земля!
Доброе утро, друзья! Доброе утро, Я!
появляется снежинка
С неба снежинка слетела
В нашу группу прилетела
Это снежинка не простая –
Еще и сказочку нам принесла!
Воспитатель: Садитесь поудобнее, послушайте внимательно сказку о золотой рыбке
В нашей стране всем живется хорошо. Но живет в сказочном мире маленькая рыбка. Такая маленькая, что могла бы спрятаться на ладошке любого ребенка нашей группы. Все считали, что она золотая, просили исполнить желание. Люди получали желание и забывали о маленькой рыбке, которую все называли Золотой. А рыбка мечтала о своей маленькой родине - море. К сожалению, она не могла этого сделать. Только те дети помогут, которые, любят свою Родину, свой родной край.
- Дети, кто знает название нашего края?
- Все люди, которые живут в нашей республике, любят её.
Снежинка подлетает к каждому ребенку. Спрашивает:
- Это кто? (ДЕТИ называют имена)
- А что это вы назвали: Сергей, Андрей, Максим? (Имена)
- Какие бывают имена? (Для мальчиков, для девочек)
Игра «Ласковое имя»
Воспитатель (берет мяч)
Кто, кто такой по дорожке скачет?
Это дружок наш звонкий - мячик. Этот мячик маленький путешественник, он путешествует по любимо краю, знакомится с детьми. С руки в руку скачет, никто из детишек не плачет. Где он останавливается, там чудо происходит -имя ребенка называется.(дети передают мяч друг другу и называют имена свои)
- Познакомился мячик и покатился дальше путешествовать.
- Дети, а с кем вы живете?
- А как одним словом можно сказать мама, папа »(это семья, семья)
- Покажите какая у вас семья?
Вот этот пальчик - мой дедушка.
Вот этот пальчик - моя бабушка.
Вот этот пальчик - мой папа,
вот этот пальчик - моя мама, а это я.
Вот моя семья.
У каждого ребенка, у каждого человека, у каждого животного есть дом. Помогите, пожалуйста, животным найти свои домики.
Дидактическая игра «Найди домик».
- А дети с родителями дома имеют?
- Дети, а кто знает, какие дома имеют животные, человек?
- А мне вы поможете?
Дидактическая игра «Найди дом» (дети выкладывают животных рядом с домом).
Остается мальчик и девочка.
- Дети всех поселили в домик? (Нет)
А что же делать. Надо помочь. Мальчика и девочку тоже поселить в дом. Дом защищает от дождя, холода. В доме можно играть, отдыхать. И каждый человек, каждое животное имеет жилье. А что же мы для него сделаем? (Ответы детей)
- У нас в республике очень много красивых зданий, может и для нашего мальчика и девочки найдется.
- Дети, а покажите, в которых домиках живите вы?
Дети подходят к домикам, и показывают в котором они живут. Один остается пустой. Туда они поселяют мальчика и девочку. Они благодарят детей.
- Дети, а как называется республика, в которой мы живем?
- А город?
- А поселок?
- Маленькая Родина - это ваш дом.
Любите, уважайте ее.
Воспитатель : Дети, а кто в этом домике живет? Развивайка
- Позовем его и он нам поможет.
Дети здороваются с Развивайкой
- Развивайка помоги нам пожалуйста нарисовать маленькую Родину -жилье для рыбки.
Развивайка:
Мы вместе поможем Рыбке Золотой.
У меня есть краска волшебная,
Творить чудеса умеет она.
Развивайка: Сегодня мои краски решили вести не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за пределы вашего рисунка. Я предлагаю вам рисовать по влажному листу.
Воспитатель:
- Дети, хотите почувствовать себя волшебниками и создать жилье для Золотой рыбки?
Ответы детей.
Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам нужно произнести волшебные слова, которые сделают наше рисования волшебным, удивительным и сказочным.
Физминутка
Звездочка в небе играет с нами. (Руки подняты вверх, пальцы широко растопыренные, легкое покачивание руками.)
Лодка качается в белом тумане.
В лодке есть краски замечательные. (Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, наклоны туловища влево-вправо.)
Ветер качает лодку тихонько,
приглашает в царство детей. Дети подходят к столам.
Воспитатель: Как вы думаете, где же живет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)
Вот сегодня мы будем рисовать море, потому что наша рыбка Золотая живет в море.
Воспитатель.
- Дети, а краской мы будем рисовать тихое, спокойное море? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисовать море. Быстрыми движениями смачиваю губкой лист бумаги. А потом уже на влажный лист наношу краску, кисть слегка прикасается листа. Попробуйте!
Дети рисуют море.
Мы с вами нарисовали море. А еще на дне моря лежит много песка, а рыбка любит зарываться в песок. Мы еще и нарисуем для нее песок.
- Дети, посмотрите, какое красивое синее море у нас получилось, в воде есть зеленые водоросли, яркие, загадочные камни. И от того, море мирное, спокойное. Когда я смотрю на эту картину, чувствую, что в этой волшебной стране поселилось добро. А главное, что каждый житель имеет свое жилье, свою маленькую родину - рыбка имеет море.
Появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Спасибо всем за сказочный дом. Мне очень понравился домик, который вы нарисовали. Я тоже люблю свою Родину .
Воспитатель : Дети каждый ребенок имеет свою Родину. Любите её, уважайте родной край. Гордитесь своей Родиной, и вырастает на славу Родине.
А сейчас приглашаю вас с на прогулку вместе с Развивайкой.