Урок по окружающему миру
Тема: « Моя семья»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные :
- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы
-развитие осознания необходимости культуры общения в семье
Метапредметные:
Регулятивные УУД :
-умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
-способность слушать , наблюдать и делать самостоятельные выводы
Познавательные УУД :
-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.
-развитие способностей к творческому мышлению
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
-совместно договариваться о правилах работы в паре
Предметные:
-отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
-уметь различать родственные взаимосвязи.
Оборудование: портфолио учащихся, компьютер, проектор, презентация, запись на доске.
Предварительная работа: некоторым семьям даётся задание- составить рассказ о своей семье (фото).
Ход урока
- Психологический настрой
Учитель. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга ?
- Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус.
На доске появляется 7я.
Учитель. Кто догадался? Поговорим сегодня о семье. Итак ,тема урока
« Моя семья».
Учитель: Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое семья ? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей ?
- Решение учебной задачи.
Учитель . Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?
Ответы детей.
Учитель : Давайте обратимся к словарю.
Ушаков Д.Н.
Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей , внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Ожегов С. И.
Это группа , живущих вместе близких родственников.
Самоопределение к деятельности.
-А может ли человек жить один и называть себя семьёй?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. (приложение)
Что же появилось у мальчика в семье ?
- Загадки:
1) Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.
2 ) Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт ?
Кто в машине за рулём ?
На футбол мы с кем пойдём ?
3 ) На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой- и что ж?
4) У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остаётся суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
- Презентация . (ученик Губенко А.)
- Работа над пословицами и поговорками.
Братская любовь крепче каменной стены.
В недружной семье добра не бывает.
Когда нет семьи ,так и дома нет.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отца с матерью почитать - горя не знать.
Родительское слово мимо не молвится.
Человек без семьи , что дерево без плодов.
7.Стихи о семье.
8. Игра « Кто кому кто?»
-Настя, ты кто для мамы? (дочь)
-Никита, кто называет тебя сыном ? ( папа)
-Максим, ты кто для бабушки ? (внук)
-Артём, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
9. Итог урока
-Итак, в какой стране мы живём?
-Мы должны любить свою Родину, защищать , а для этого нужно хорошо учиться, любить свою семью и уважать окружающих.
-О чём мы говорили сегодня? Что такое семья?
А теперь давайте возьмёмся за руки и пожмём их , ведь мы классная семья.(Звучит песня « Моя семья»
Спасибо за урок!