Урок по окружающему миру
Тема: « Моя семья»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные :
- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы
-развитие осознания необходимости культуры общения в семье
Метапредметные:
Регулятивные УУД :
-умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
-способность слушать , наблюдать и делать самостоятельные выводы
Познавательные УУД :
-добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.
-развитие способностей к творческому мышлению
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
-совместно договариваться о правилах работы в паре
Предметные:
-отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
-уметь различать родственные взаимосвязи.
Оборудование: портфолио учащихся, компьютер, проектор, презентация, запись на доске.
Предварительная работа: некоторым семьям даётся задание- составить рассказ о своей семье (фото).
 
                                            Ход урока
	- Психологический настрой
 
Учитель. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга ?
	- Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
 
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус.
На доске появляется 7я.
Учитель. Кто догадался? Поговорим сегодня о семье. Итак ,тема урока
« Моя семья».
Учитель: Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое семья ? Что объединяет  членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей ?
	- Решение учебной задачи.
 
Учитель . Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании  семья?
Ответы детей.
Учитель : Давайте обратимся к словарю. 
Ушаков Д.Н.
Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей , внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Ожегов С. И.
 Это группа , живущих  вместе близких родственников.
Самоопределение к деятельности.
-А может ли человек жить один и называть себя семьёй?
 Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. (приложение)
 Что же появилось у мальчика в семье ?
	- Загадки:
 
1) Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.
2 ) Шкаф тяжёлый кто  подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт ?
Кто в машине за рулём ?
 На футбол мы с кем пойдём ?
3 ) На него смотрю всегда
И  беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой- и что ж?
4) У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остаётся суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
	- Презентация . (ученик Губенко А.)
 
	- Работа над пословицами и поговорками.
 
Братская любовь крепче каменной стены.
В недружной семье добра не бывает.
Когда нет семьи ,так и дома нет.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отца с матерью почитать - горя не знать.
Родительское слово мимо не молвится.
Человек без семьи , что дерево без плодов.                                                   
7.Стихи о семье.
8. Игра « Кто  кому кто?»
-Настя, ты кто для мамы? (дочь)
-Никита, кто называет тебя сыном ? ( папа)
-Максим, ты кто для бабушки ? (внук)
-Артём, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
9. Итог урока
-Итак, в какой стране мы живём?
-Мы должны любить свою Родину, защищать , а для этого нужно хорошо учиться, любить свою семью и уважать окружающих.
-О чём мы говорили сегодня? Что такое семья?
А теперь давайте возьмёмся за руки и пожмём их , ведь мы классная семья.(Звучит песня « Моя семья»
Спасибо за урок!
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока по окружающему миру "Моя семья" »
            
            
                                                              Урок по окружающему миру
  Тема: « Моя семья»
  Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
  Планируемые образовательные результаты:
  Личностные :
  - развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы
  -развитие осознания необходимости культуры общения в семье
  Метапредметные:
  Регулятивные УУД :
  -умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
  -способность слушать , наблюдать и делать самостоятельные выводы
  Познавательные УУД :
  -добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке.
  -развитие способностей к творческому мышлению
  Коммуникативные УУД:
  - донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи
  -совместно договариваться о правилах работы в паре
  Предметные:
  -отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
  -уметь различать родственные взаимосвязи.
  Оборудование: портфолио учащихся, компьютер, проектор, презентация, запись на доске.
  Предварительная работа: некоторым семьям даётся задание- составить рассказ о своей семье (фото).
  
 
   Ход урока
  Психологический настрой
 
  Учитель. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга ?
  Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
 
  Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус.
  На доске появляется 7я.
  Учитель. Кто догадался? Поговорим сегодня о семье. Итак ,тема урока  
  « Моя семья».
  Учитель: Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое семья ? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей ?  
  Решение учебной задачи.
 
  Учитель . Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?
  Ответы детей.
  Учитель : Давайте обратимся к словарю.  
  Ушаков Д.Н.
  Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей , внуков и ближних родственников, живущих вместе.
  Ожегов С. И.
   Это группа , живущих вместе близких родственников.
  Самоопределение к деятельности.
  -А может ли человек жить один и называть себя семьёй?
   Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. (приложение)
   Что же появилось у мальчика в семье ?
  Загадки:
 
  1) Она лучше всех на свете,
  Без неё прожить нельзя.
  Есть она у Кати, Пети
  И, конечно, у меня.
  2 ) Шкаф тяжёлый кто подвинет?
  Кто розетки нам починит,
  Кто все полочки прибьёт,
  В ванной утром кто поёт ?
  Кто в машине за рулём ?
   На футбол мы с кем пойдём ?
  3 ) На него смотрю всегда
  И беру с него пример.
  Он на папу так похож!
  Но только с сединой- и что ж?
  4) У мамы работа, у папы работа,
  У них для меня остаётся суббота!
  А с нею я дома всегда,
  Она не ругает меня никогда!
  Презентация . (ученик Губенко А.)
 Работа над пословицами и поговорками.
 
  Братская любовь крепче каменной стены.
  В недружной семье добра не бывает.
  Когда нет семьи ,так и дома нет.
  Не прячь свои неудачи от родителей.
  Отца с матерью почитать - горя не знать.
  Родительское слово мимо не молвится.
  Человек без семьи , что дерево без плодов. 
  7.Стихи о семье.
  8. Игра « Кто кому кто?»
  -Настя, ты кто для мамы? (дочь)
  -Никита, кто называет тебя сыном ? ( папа)
  -Максим, ты кто для бабушки ? (внук)
  -Артём, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
  9. Итог урока
  -Итак, в какой стране мы живём?
  -Мы должны любить свою Родину, защищать , а для этого нужно хорошо учиться, любить свою семью и уважать окружающих.
  -О чём мы говорили сегодня? Что такое семья?  
  А теперь давайте возьмёмся за руки и пожмём их , ведь мы классная семья.(Звучит песня « Моя семья»
  Спасибо за урок!