Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья»
Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья»
Цель: Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи
Образовательные: Формирование элементарных правовых понятий у детей, совершенствование речи: умение составлять описательный рассказ, активизировать словарь
Развивающие:
Развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения.
Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья» »
Совместная деятельность в младшей
группе
«Мама, папа и я – вместе дружная семья»
МБДОУ д/с № 44
Цель: Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи
Образовательные: Формирование элементарных правовых понятий у детей, совершенствование речи: умение составлять описательный рассказ, активизировать словарь
Развивающие:
Развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения.
Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курочки и петушка, картины «Петушок и его семья», разучивание русских народных песенок, потешек. Дидактические игры «Собери бусы», «Цветы на поляне», «Логическое лото». Чтение рассказов и стихов о семье. Чтение сказки «У солнышка в гостях», «Краденое солнце».
Предполагаемый результат: У детей сформируетсяпонятие о дружной любящей семье, дети научаться составлять небольшие описательные рассказы, активизируется словарь, закрепятся сенсорные понятия (цвет, форма, величина)
Ход занятия:
В. –Придумано кем-то простои мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Голос из микрофона:
«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
В. – Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Д. - Да, это петушок.
В. – Правильно, это петушок. Да вот и он. (В. Вносит игрушку – петушка)
В.- Петушок в гости пришел, нарядился. Поздоровайтесь с петушком.
Д. здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
В. – Ребята, позовем курочку.
- Курочка - рябушка, иди к нам.
- А как ещё мы называем курочку ласково? (ответы детей: хохлаточка, тараторочка, наседка, мама-курочка, курочка – ряба и т.д.)
Голос из микрофона:
Ко – ко – ко, ко – ко – ко.
В. - Вносит игрушку курицу.
В. – А вот и курочка в гости пришла, нарядилась. Поздороваться с курочкой с помощью пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Д. проговаривают текст вместе с В.)
В. - сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, описать их. (У петушка - большой гребешок, бородушка, а у курочки - маленький гребешок. У петушка – длинный хвост, а у курочки – короткий. Петушок кричит - ку-ка-ре-ку, а курочка – ко-ко-ко) (рассматривают сидя на ковре)
Звукоподражания детей.
В. – Петушок – это папа (В. прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка – мама (надевает ей платочек)
- А кто же их детки?
Д. – цыплята.
В. - Вот какая у них большая семья, а я предлагаю вам познакомиться ещё с другими семьями, с помощью игры в пазлы. Хотите?
Воспитатель раздает детям пазлы с детенышем. (дифференцированный подход)
В. – Посмотрите внимательно, для кого вам нужно найти семью (дети собирают пазлы и рассказывают)
В. - У каждого есть семья: у козленка, у котёнка, у утенка.
В. - Ой, ребята, посмотрите, что-то курочка и петушок загрустили.
- Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
В. – Что-то курочка мне кудахчет, оказывается солнышко спряталось за тучки, стало темно и потерялись их детки цыплятки.
В. – Курочка с петушком просит нас помочь им найти цыплят. Мы можем им помочь? Как? (версии детей)
В. - А может нам солнышко позвать? – чтение детьми заклички. (Речь с движением)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют.
Тебя поджидают. (2 раза)
Солнышко выглянуло, но без лучиков и грустное (экран)
В. – Какое у солнышка настроение? (версии детей)
В. – Может спросим у солнышка, что с ним случилось? (дети вместе с воспитателем спрашивают)
Голос из микрофона:
С. – Я потеряла лучики помогите, мне их вернуть, и тогда станет светло.
В. – Поможем солнышку вернуть лучики?
Предлагаю поиграть и лучики для солнышка отыскать. Выбирайте любое солнышко с лучиками и присаживайтесь за столы.
Дети, используя разнообразный материал, делают лучики (на экране солнышко с лучиками и улыбающееся).
С. - Я солнышко - ведрышко, спасибо, что вернули мои лучики
Протяните свои ладошки, я подарю вам тепла немножко.
В. - Как ярко солнышко светит, даже жарко стало ладошкам. Вдохните ветерок и подуйте на ладошки (упражнение на формирование плавного выдоха)
( слышен писк цыплят)
В. – А вот и цыплята нашлись, помогло нам солнышко (подводит детей к корзинке, где лежат цыплята, к каждому привязан медальон с одним из цветов и геометрической фигурой)
- Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки. Воспитатель раздает цыплят каждому ребенку и предлагает погладить их нежно.
В. –Посмотрите на цыплят. Какие они?
Д. - Маленькие, пушистые, желтенькие и т.д.
В. – Ребята, пойдем на зеленый лужок и поиграем с цыплятами.
(В. берет игрушку-курочку, а дети держат цыплят)
Дети проходят по коррекционной дорожке «мостик».
В. – Ну, вот мы и пришли на лужок. Будем по лужайке гулять, сладки зернышки искать. (проводится игра речь с движением)
Курица с цыплятами по улице идут
Лапки выше поднимают, песенку поют.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко.
На поляночке гуляли.
Сладки, зернышки искали.
И куда - бы не пошли.
Сладких зерен не найти.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
В. – Зернышек нигде не видно.
А цыплята есть хотят.
На всю улицу пищат.
(звукоподражание)
В. сажает игрушку-курочку и берет игрушку-петушка.
В. – Их услышал папа-петушок, принес цыплятам зернышек мешок.
(показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала
Сыплет деткам вкусного зерна.
Все цыплята собрались вокруг стола.
И у каждого цыпленка своя тарелочка.
- А как нам узнать, где чья тарелочка? (ответы детей)
В. – У каждого цыпленка медальон и он вам поможет найти, где чья тарелка.
(проводится игра «Найди свою тарелочку»)
В. – А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.
Д. – Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
В. – Наелись цыплята и захотели отдохнуть под маминым теплым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. (Д. сажают цыплят рядом с курочкой и петушком). Вот какая у них дружная и большая семья.
- Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)
- А кто ваша семья? (ответы детей)
В. - Предлагаю в волшебную шкатулку собрать красивые слова о маме и папе и подарить эти слова вечером своим родителям.
В. обращается к ребенку - Как ласково ты называешь свою маму, своего папу?
В. – Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама, заботливый и добрый папа.
- А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы – их детки. Я предлагаю в волшебную шкатулку отправить песенку о счастливой и дружной семье!