kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

     Задачи

Образовательные: Формирование элементарных правовых понятий у детей, совершенствование речи: умение составлять описательный рассказ,  активизировать словарь

Развивающие:

Развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности.

     Воспитательные:

Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья» »

Совместная деятельность в младшей

группе


«Мама, папа и я – вместе дружная семья»

МБДОУ д/с № 44


Цель: Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.


Задачи

Образовательные: Формирование элементарных правовых понятий у детей, совершенствование речи: умение составлять описательный рассказ, активизировать словарь

Развивающие:

Развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности.

Воспитательные:

Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курочки и петушка, картины «Петушок и его семья», разучивание русских народных песенок, потешек. Дидактические игры «Собери бусы», «Цветы на поляне», «Логическое лото». Чтение рассказов и стихов о семье. Чтение сказки «У солнышка в гостях», «Краденое солнце».


Предполагаемый результат: У детей сформируется понятие о дружной любящей семье, дети научаться составлять небольшие описательные рассказы, активизируется словарь, закрепятся сенсорные понятия (цвет, форма, величина)


Ход занятия:


В. –Придумано кем-то простои мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Голос из микрофона:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

В. – Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Д. - Да, это петушок.

В. – Правильно, это петушок. Да вот и он. (В. Вносит игрушку – петушка)

В.- Петушок в гости пришел, нарядился. Поздоровайтесь с петушком.

Д. здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

В. – Ребята, позовем курочку.

- Курочка - рябушка, иди к нам.

- А как ещё мы называем курочку ласково? (ответы детей: хохлаточка, тараторочка, наседка, мама-курочка, курочка – ряба и т.д.)

Голос из микрофона:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко.

В. - Вносит игрушку курицу.

В. – А вот и курочка в гости пришла, нарядилась. Поздороваться с курочкой с помощью пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Д. проговаривают текст вместе с В.)

В. - сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, описать их. (У петушка - большой гребешок, бородушка, а у курочки - маленький гребешок. У петушка – длинный хвост, а у курочки – короткий. Петушок кричит - ку-ка-ре-ку, а курочка – ко-ко-ко) (рассматривают сидя на ковре)

Звукоподражания детей.

В. – Петушок – это папа (В. прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка – мама (надевает ей платочек)

- А кто же их детки?

Д. – цыплята.

В. - Вот какая у них большая семья, а я предлагаю вам познакомиться ещё с другими семьями, с помощью игры в пазлы. Хотите?

Воспитатель раздает детям пазлы с детенышем. (дифференцированный подход)

В. – Посмотрите внимательно, для кого вам нужно найти семью (дети собирают пазлы и рассказывают)

В. - У каждого есть семья: у козленка, у котёнка, у утенка.

В. - Ой, ребята, посмотрите, что-то курочка и петушок загрустили.

- Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

В. – Что-то курочка мне кудахчет, оказывается солнышко спряталось за тучки, стало темно и потерялись их детки цыплятки.

В. – Курочка с петушком просит нас помочь им найти цыплят. Мы можем им помочь? Как? (версии детей)

В. - А может нам солнышко позвать? – чтение детьми заклички. (Речь с движением)

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют.

Тебя поджидают. (2 раза)

Солнышко выглянуло, но без лучиков и грустное (экран)

В. – Какое у солнышка настроение? (версии детей)

В. – Может спросим у солнышка, что с ним случилось? (дети вместе с воспитателем спрашивают)

Голос из микрофона:

С. – Я потеряла лучики помогите, мне их вернуть, и тогда станет светло.

В. – Поможем солнышку вернуть лучики?

Предлагаю поиграть и лучики для солнышка отыскать. Выбирайте любое солнышко с лучиками и присаживайтесь за столы.

Дети, используя разнообразный материал, делают лучики (на экране солнышко с лучиками и улыбающееся).

С. - Я солнышко - ведрышко, спасибо, что вернули мои лучики

Протяните свои ладошки, я подарю вам тепла немножко.

В. - Как ярко солнышко светит, даже жарко стало ладошкам. Вдохните ветерок и подуйте на ладошки (упражнение на формирование плавного выдоха)

( слышен писк цыплят)

В. – А вот и цыплята нашлись, помогло нам солнышко (подводит детей к корзинке, где лежат цыплята, к каждому привязан медальон с одним из цветов и геометрической фигурой)

- Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки. Воспитатель раздает цыплят каждому ребенку и предлагает погладить их нежно.

В. –Посмотрите на цыплят. Какие они?

Д. - Маленькие, пушистые, желтенькие и т.д.

В. – Ребята, пойдем на зеленый лужок и поиграем с цыплятами.

(В. берет игрушку-курочку, а дети держат цыплят)

Дети проходят по коррекционной дорожке «мостик».

В. – Ну, вот мы и пришли на лужок. Будем по лужайке гулять, сладки зернышки искать. (проводится игра речь с движением)

Курица с цыплятами по улице идут

Лапки выше поднимают, песенку поют.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

На поляночке гуляли.

Сладки, зернышки искали.

И куда - бы не пошли.

Сладких зерен не найти.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

В. – Зернышек нигде не видно.

А цыплята есть хотят.

На всю улицу пищат.

(звукоподражание)

В. сажает игрушку-курочку и берет игрушку-петушка.

В. – Их услышал папа-петушок, принес цыплятам зернышек мешок.

(показывает мешочек)

Мама-курица тарелки раздала

Сыплет деткам вкусного зерна.

Все цыплята собрались вокруг стола.

И у каждого цыпленка своя тарелочка.

- А как нам узнать, где чья тарелочка? (ответы детей)

В. – У каждого цыпленка медальон и он вам поможет найти, где чья тарелка.

(проводится игра «Найди свою тарелочку»)

В. – А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.

Д. – Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

В. – Наелись цыплята и захотели отдохнуть под маминым теплым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. (Д. сажают цыплят рядом с курочкой и петушком). Вот какая у них дружная и большая семья.

- Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

- А кто ваша семья? (ответы детей)

В. - Предлагаю в волшебную шкатулку собрать красивые слова о маме и папе и подарить эти слова вечером своим родителям.

В. обращается к ребенку - Как ласково ты называешь свою маму, своего папу?

В. – Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама, заботливый и добрый папа.

- А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы – их детки. Я предлагаю в волшебную шкатулку отправить песенку о счастливой и дружной семье!

В заключении исполняется песня о семье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная деятельность «Мама, папа и я – вместе дружная семья»

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект родительского собрания "Моя дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441740285"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конкурсная программа "Дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(40) "konkursnaia-proghramma-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426416678"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Консультация "Развлечения вместе с родителями""
    ["seo_title"] => string(49) "konsultatsiiarazvliechieniiavmiestiesroditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "277984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027869"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства