kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа "Дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа «Дружная семья»

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.

Оформление

  • лист регистрации;
  • 3 листа оценивания;
  • задания для семей;
  • тексты детских песен: «Песенка Крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»);
  • 3листа А3, фломастеры, маркеры;
  • грамоты

Вступление

Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
 

Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

_________________________________________________________________

Конкурсы

I конкурс «Знакомство»

Ведущий 1:  
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Представление семей.

II конкурс «Семейная азбука» 

Ведущий 2: Каждая семья вечерами любит собираться вместе – играют в шахматы, читают книги, поют песни, разгадывают кроссворды.  Первый наш конкурс называется  «Семейная азбука» - команды должны ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»   (семья)
  2. У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)
  3. Как образовались фамилии?
  4. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «ВИЧ» - (Екатерина 2)
  5. Как называют детей, родившихся у матери в один день?  (близнецы, двойняшки, тройняшки)
  6. Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
  7. Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)
  8. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
  9. Назовите маму и папу одним словом (родители)
  10. Перечислите основные качества дружной семьи.

III конкурс «Кто больше?» 

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

IV конкурс «Пойми без слов» 

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Чувство юмора пригодится в этом конкурсе «Пойми без слов» - командам предлагаются тексты детских песен «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»), которые нужно изобразить с помощью пантомимы перед зрителями. Побеждает команда, чью песню зрители отгадают быстрее.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Игра «Музыкальный футбол»

Правила  следующие – я «подаю мяч», то есть пою строчку из песни, а вы «отбиваете мяч», то есть продолжаете песню.

  1. Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)
  2. На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)
  3. Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)
  4. А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)
  5. Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
    Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды.)

Я предлагаю разделиться  на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

V конкурс «Яхта нашей мечты»

Ведущий 2:  Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

 (Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

- Пока семьи изображают Яхту своей мечты, мы предлагаем, уважаемые зрители, поиграть.

Игра со зрителями

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ 

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой.. (волк)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый.. (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..(конь)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.. (заяц)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..(кабан)

Кто?

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- У кого рост больше 1 метра – крикните «Я самый большой»

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

- Кто рад, что попал на нашу турбазу, скажите «Ура!»

- Кому надоело играть – крикните «Хватит».

Фрукты

Все девочки в зале – «апельсины». Все мальчики – «лимоны». Если ведущий говорит – «апельсины», хлопают девочки, «лимон» – мальчики. При слове «тутти-фрутти» все хлопают в ладоши.

VI  конкурс «Минута славы»

Ведущий1: Следующий конкурс «Минута славы» На сцену приглашается 1 семья и показывает свой номер художественной самодеятельности.

 (Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями
 

Ипподром

Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Двойной барьер (делают два раза движение «барьер»)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!»)

- Трибуна пани (девочки кричат «Ах!»)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

- Финиш (все кричат «Ура!»)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.

Награждение по номинациям(по выбору):

“Самая сплочённая семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья”, 

“Самая весёлая семья”,

“Самая находчивая семья”,

“Самая талантливая семья”

Заключение.

Ведущий 1:

Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.

От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.

Ведущий 2:

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть атмосфера праздника в семье царит,

И приключениями добрыми кипит.

Ведущий 1:

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки,

Готовы были всех у них уроки!

И что ещё для счастья нужно!

Вместе: Семейная, крепкая дружба!

Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Дружная семья" »

Конкурсная программа «Дружная семья»

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.


Оформление

  • лист регистрации;

  • 3 листа оценивания;

  • задания для семей;

  • тексты детских песен: «Песенка Крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»);

  • 3листа А3, фломастеры, маркеры;

  • грамоты

Вступление


Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.


Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.


Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

_________________________________________________________________







Конкурсы

I конкурс «Знакомство»

Ведущий 1:
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Представление семей.

II конкурс «Семейная азбука» 

Ведущий 2: Каждая семья вечерами любит собираться вместе – играют в шахматы, читают книги, поют песни, разгадывают кроссворды.  Первый наш конкурс называется  «Семейная азбука» - команды должны ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»   (семья)

  2. У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)

  3. Как образовались фамилии?

  4. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «ВИЧ» - (Екатерина 2)

  5. Как называют детей, родившихся у матери в один день?  (близнецы, двойняшки, тройняшки)

  6. Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)

  7. Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)

  8. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)

  9. Назовите маму и папу одним словом (родители)

  10. Перечислите основные качества дружной семьи.

III конкурс «Кто больше?» 

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

IV конкурс «Пойми без слов» 

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Чувство юмора пригодится в этом конкурсе «Пойми без слов» - командам предлагаются тексты детских песен «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»), которые нужно изобразить с помощью пантомимы перед зрителями. Побеждает команда, чью песню зрители отгадают быстрее.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Игра «Музыкальный футбол»

Правила  следующие – я «подаю мяч», то есть пою строчку из песни, а вы «отбиваете мяч», то есть продолжаете песню.

  1. Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)

  2. На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)

  3. Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)

  4. А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)

  5. Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
    Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды...)

Я предлагаю разделиться на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

V конкурс «Яхта нашей мечты»

Ведущий 2: Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

(Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

- Пока семьи изображают Яхту своей мечты, мы предлагаем, уважаемые зрители, поиграть.









Игра со зрителями

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.



Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (волк)


Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (медведь)


Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (белка)


Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(конь)


Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (заяц)


Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(кабан)


Кто?

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- У кого рост больше 1 метра – крикните «Я самый большой»

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

- Кто рад, что попал на нашу турбазу, скажите «Ура!»

- Кому надоело играть – крикните «Хватит».



Фрукты

Все девочки в зале – «апельсины». Все мальчики – «лимоны». Если ведущий говорит – «апельсины», хлопают девочки, «лимон» – мальчики. При слове «тутти-фрутти» все хлопают в ладоши.



VI конкурс «Минута славы»

Ведущий1: Следующий конкурс «Минута славы» На сцену приглашается 1 семья и показывает свой номер художественной самодеятельности.

(Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями


Ипподром


Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Двойной барьер (делают два раза движение «барьер»)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!»)

- Трибуна пани (девочки кричат «Ах!»)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

- Финиш (все кричат «Ура!»)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.


Награждение по номинациям(по выбору):

“Самая сплочённая семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья”,

“Самая весёлая семья”,

“Самая находчивая семья”,

“Самая талантливая семья”

Заключение.

Ведущий 1:

Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.

От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.





Ведущий 2:

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть атмосфера праздника в семье царит,

И приключениями добрыми кипит.


Ведущий 1:

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки,

Готовы были всех у них уроки!


И что ещё для счастья нужно!

Вместе: Семейная, крепкая дружба!

Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа "Дружная семья"

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конкурсная программа "Весёлая семейка""
    ["seo_title"] => string(43) "konkursnaia-proghramma-viesiolaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "307144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458278237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конкурсная программа «Папа, мама, я - дружная семья» "
    ["seo_title"] => string(53) "konkursnaia-proghramma-papa-mama-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117007"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412682786"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конкурсная программа "Осенняя пора... Очей очарованье" "
    ["seo_title"] => string(58) "konkursnaia-proghramma-osienniaia-pora-ochiei-ocharovan-ie"
    ["file_id"] => string(6) "227441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440708590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурсная программа  "Все профессии важны, все профессии нужны!""
    ["seo_title"] => string(68) "konkursnaia-proghramma-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "287632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454511506"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Гиннес-шоу – конкурсная программа «Самый, самый, самый…!» "
    ["seo_title"] => string(53) "ginnies-shou-konkursnaia-proghramma-samyi-samyi-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "226786"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440475600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства