Конкурсная программа «Дружная семья»
Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.
Оформление
- лист регистрации;
- 3 листа оценивания;
- задания для семей;
- тексты детских песен: «Песенка Крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»);
- 3листа А3, фломастеры, маркеры;
- грамоты
Вступление
Ведущий 1: Добрый вечер всем!
Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".
Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.
Приглашаем команды на сцену.
Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________
_________________________________________________________________
Конкурсы
I конкурс «Знакомство»
Ведущий 1:
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.
- Встречайте семьи со своими визитками.
Представление семей.
II конкурс «Семейная азбука»
Ведущий 2: Каждая семья вечерами любит собираться вместе – играют в шахматы, читают книги, поют песни, разгадывают кроссворды. Первый наш конкурс называется «Семейная азбука» - команды должны ответить на вопросы.
Вопросы:
- Что означает слово «фамилия» (семья)
- У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)
- Как образовались фамилии?
- Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «ВИЧ» - (Екатерина 2)
- Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
- Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
- Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)
- Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
- Назовите маму и папу одним словом (родители)
- Перечислите основные качества дружной семьи.
III конкурс «Кто больше?»
Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)
IV конкурс «Пойми без слов»
Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.
- Чувство юмора пригодится в этом конкурсе «Пойми без слов» - командам предлагаются тексты детских песен «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»), которые нужно изобразить с помощью пантомимы перед зрителями. Побеждает команда, чью песню зрители отгадают быстрее.
- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.
Игра «Музыкальный футбол».
Правила следующие – я «подаю мяч», то есть пою строчку из песни, а вы «отбиваете мяч», то есть продолжаете песню.
- Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)
- На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)
- Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)
- А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)
- Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды.)
Я предлагаю разделиться на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.
Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.
V конкурс «Яхта нашей мечты»
Ведущий 2: Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.
А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.
(Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)
- Пока семьи изображают Яхту своей мечты, мы предлагаем, уважаемые зрители, поиграть.
Игра со зрителями
ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой.. (волк)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый.. (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..(конь)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.. (заяц)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..(кабан)
Кто?
Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.
- У кого есть сестра, хлопните.
- У кого зеленые глаза – трижды мигните.
- У кого рост больше 1 метра – крикните «Я самый большой»
- Кто любит собак – пролайте
- Кто умеет плавать – покажите движение пловца
- Кто рад, что попал на нашу турбазу, скажите «Ура!»
- Кому надоело играть – крикните «Хватит».
Фрукты
Все девочки в зале – «апельсины». Все мальчики – «лимоны». Если ведущий говорит – «апельсины», хлопают девочки, «лимон» – мальчики. При слове «тутти-фрутти» все хлопают в ладоши.
VI конкурс «Минута славы»
Ведущий1: Следующий конкурс «Минута славы» На сцену приглашается 1 семья и показывает свой номер художественной самодеятельности.
(Исполняются художественные номера)
Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями
Ипподром
Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.
- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).
- Старт (быстрые хлопки по коленям).
- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)
- Двойной барьер (делают два раза движение «барьер»)
- Кони бегут по травке (топают ногами)
- По песочку (трут ладони друг о друга)
- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)
- По болотцу (руки в замок и хлопают)
- Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!»)
- Трибуна пани (девочки кричат «Ах!»)
- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)
- Финиш (все кричат «Ура!»)
Подведение итогов
Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.
Награждение по номинациям(по выбору):
“Самая сплочённая семья”,
“Самая творческая семья”,
“Самая музыкальная семья”,
“Самая интеллектуальная семья”,
“Самая весёлая семья”,
“Самая находчивая семья”,
“Самая талантливая семья”
Заключение.
Ведущий 1:
Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.
Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.
От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.
Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.
Ведущий 2:
А в чём заключается счастье?
Чтобы не было в жизни несчастий.
Пусть атмосфера праздника в семье царит,
И приключениями добрыми кипит.
Ведущий 1:
Пусть деньги никогда не кончаются!
Пусть дети дружат, любят и общаются!
И в самые короткие чтоб сроки,
Готовы были всех у них уроки!
И что ещё для счастья нужно!
Вместе: Семейная, крепкая дружба!
Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!