kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа "Дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа «Дружная семья»

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.

Оформление

  • лист регистрации;
  • 3 листа оценивания;
  • задания для семей;
  • тексты детских песен: «Песенка Крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»);
  • 3листа А3, фломастеры, маркеры;
  • грамоты

Вступление

Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
 

Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

_________________________________________________________________

Конкурсы

I конкурс «Знакомство»

Ведущий 1:  
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Представление семей.

II конкурс «Семейная азбука» 

Ведущий 2: Каждая семья вечерами любит собираться вместе – играют в шахматы, читают книги, поют песни, разгадывают кроссворды.  Первый наш конкурс называется  «Семейная азбука» - команды должны ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»   (семья)
  2. У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)
  3. Как образовались фамилии?
  4. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «ВИЧ» - (Екатерина 2)
  5. Как называют детей, родившихся у матери в один день?  (близнецы, двойняшки, тройняшки)
  6. Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
  7. Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)
  8. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
  9. Назовите маму и папу одним словом (родители)
  10. Перечислите основные качества дружной семьи.

III конкурс «Кто больше?» 

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

IV конкурс «Пойми без слов» 

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Чувство юмора пригодится в этом конкурсе «Пойми без слов» - командам предлагаются тексты детских песен «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»), которые нужно изобразить с помощью пантомимы перед зрителями. Побеждает команда, чью песню зрители отгадают быстрее.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Игра «Музыкальный футбол»

Правила  следующие – я «подаю мяч», то есть пою строчку из песни, а вы «отбиваете мяч», то есть продолжаете песню.

  1. Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)
  2. На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)
  3. Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)
  4. А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)
  5. Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
    Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды.)

Я предлагаю разделиться  на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

V конкурс «Яхта нашей мечты»

Ведущий 2:  Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

 (Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

- Пока семьи изображают Яхту своей мечты, мы предлагаем, уважаемые зрители, поиграть.

Игра со зрителями

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ 

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой.. (волк)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый.. (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..(конь)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.. (заяц)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..(кабан)

Кто?

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- У кого рост больше 1 метра – крикните «Я самый большой»

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

- Кто рад, что попал на нашу турбазу, скажите «Ура!»

- Кому надоело играть – крикните «Хватит».

Фрукты

Все девочки в зале – «апельсины». Все мальчики – «лимоны». Если ведущий говорит – «апельсины», хлопают девочки, «лимон» – мальчики. При слове «тутти-фрутти» все хлопают в ладоши.

VI  конкурс «Минута славы»

Ведущий1: Следующий конкурс «Минута славы» На сцену приглашается 1 семья и показывает свой номер художественной самодеятельности.

 (Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями
 

Ипподром

Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Двойной барьер (делают два раза движение «барьер»)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!»)

- Трибуна пани (девочки кричат «Ах!»)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

- Финиш (все кричат «Ура!»)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.

Награждение по номинациям(по выбору):

“Самая сплочённая семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья”, 

“Самая весёлая семья”,

“Самая находчивая семья”,

“Самая талантливая семья”

Заключение.

Ведущий 1:

Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.

От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.

Ведущий 2:

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть атмосфера праздника в семье царит,

И приключениями добрыми кипит.

Ведущий 1:

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки,

Готовы были всех у них уроки!

И что ещё для счастья нужно!

Вместе: Семейная, крепкая дружба!

Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Дружная семья" »

Конкурсная программа «Дружная семья»

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.


Оформление

  • лист регистрации;

  • 3 листа оценивания;

  • задания для семей;

  • тексты детских песен: «Песенка Крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»);

  • 3листа А3, фломастеры, маркеры;

  • грамоты

Вступление


Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.


Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.


Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

_________________________________________________________________







Конкурсы

I конкурс «Знакомство»

Ведущий 1:
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Представление семей.

II конкурс «Семейная азбука» 

Ведущий 2: Каждая семья вечерами любит собираться вместе – играют в шахматы, читают книги, поют песни, разгадывают кроссворды.  Первый наш конкурс называется  «Семейная азбука» - команды должны ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»   (семья)

  2. У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)

  3. Как образовались фамилии?

  4. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «ВИЧ» - (Екатерина 2)

  5. Как называют детей, родившихся у матери в один день?  (близнецы, двойняшки, тройняшки)

  6. Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)

  7. Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)

  8. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)

  9. Назовите маму и папу одним словом (родители)

  10. Перечислите основные качества дружной семьи.

III конкурс «Кто больше?» 

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

IV конкурс «Пойми без слов» 

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Чувство юмора пригодится в этом конкурсе «Пойми без слов» - командам предлагаются тексты детских песен «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два весёлых гуся» («Улыбка»), которые нужно изобразить с помощью пантомимы перед зрителями. Побеждает команда, чью песню зрители отгадают быстрее.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Игра «Музыкальный футбол»

Правила  следующие – я «подаю мяч», то есть пою строчку из песни, а вы «отбиваете мяч», то есть продолжаете песню.

  1. Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)

  2. На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)

  3. Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)

  4. А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)

  5. Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
    Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды...)

Я предлагаю разделиться на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

V конкурс «Яхта нашей мечты»

Ведущий 2: Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

(Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

- Пока семьи изображают Яхту своей мечты, мы предлагаем, уважаемые зрители, поиграть.









Игра со зрителями

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.



Ночью, голову задрав,

Воет серый злой ........ (волк)


Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (медведь)


Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (белка)


Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(конь)


Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (заяц)


Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(кабан)


Кто?

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- У кого рост больше 1 метра – крикните «Я самый большой»

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

- Кто рад, что попал на нашу турбазу, скажите «Ура!»

- Кому надоело играть – крикните «Хватит».



Фрукты

Все девочки в зале – «апельсины». Все мальчики – «лимоны». Если ведущий говорит – «апельсины», хлопают девочки, «лимон» – мальчики. При слове «тутти-фрутти» все хлопают в ладоши.



VI конкурс «Минута славы»

Ведущий1: Следующий конкурс «Минута славы» На сцену приглашается 1 семья и показывает свой номер художественной самодеятельности.

(Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями


Ипподром


Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Двойной барьер (делают два раза движение «барьер»)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Трибуна панов (мальчики кричат «Ого-го!»)

- Трибуна пани (девочки кричат «Ах!»)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

- Финиш (все кричат «Ура!»)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.


Награждение по номинациям(по выбору):

“Самая сплочённая семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья”,

“Самая весёлая семья”,

“Самая находчивая семья”,

“Самая талантливая семья”

Заключение.

Ведущий 1:

Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.

От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.





Ведущий 2:

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть атмосфера праздника в семье царит,

И приключениями добрыми кипит.


Ведущий 1:

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки,

Готовы были всех у них уроки!


И что ещё для счастья нужно!

Вместе: Семейная, крепкая дружба!

Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа "Дружная семья"

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конкурсная программа "Весёлая семейка""
    ["seo_title"] => string(43) "konkursnaia-proghramma-viesiolaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "307144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458278237"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конкурсная программа «Папа, мама, я - дружная семья» "
    ["seo_title"] => string(53) "konkursnaia-proghramma-papa-mama-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117007"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412682786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конкурсная программа "Осенняя пора... Очей очарованье" "
    ["seo_title"] => string(58) "konkursnaia-proghramma-osienniaia-pora-ochiei-ocharovan-ie"
    ["file_id"] => string(6) "227441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440708590"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурсная программа  "Все профессии важны, все профессии нужны!""
    ["seo_title"] => string(68) "konkursnaia-proghramma-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "287632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454511506"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Гиннес-шоу – конкурсная программа «Самый, самый, самый…!» "
    ["seo_title"] => string(53) "ginnies-shou-konkursnaia-proghramma-samyi-samyi-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "226786"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440475600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства