Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | | Ребята, давайте с вами вспомним сказку про Белоснежку и семь гномов. Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его. | Дети заходят в группу и встают около своих мест. Дети изображают грустного гномика, хмурого, веселого, злого, ленивого, работящего, серьезного. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. Условия для речевой активности и двигательной активности. |
Основная часть | Куклы. Карточка с буквой г Тетради, карандаши. | Какой первый звук первый в слове «гном»? Сообщение темы занятия. Сегодня мы познакомимся с новым звуком Г и г*, поиграем с ним и узнаем еще кое - что новое о нем. Вы согласны? К нм в гости пришли куклы Геля и Гриша. Как зовут мальчика? Какой первый звук в слове Гриша? Дайте характеристику звуку Г. Сколько слогов в слове Гриша? Как зовут девочку? Какой первый звук в слове Геля? Дайте характеристику звуку Г* Сколько слогов в слове Геля? Игра « Поймай звук в ладоши» Детям предлагается прослушать ряд звуков, слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г. Проговаривание цепочек слов: Гуси – гараж – гантели – графин – группа. Какой звук первый во всех этих словах. Какое первое слово в ряду? Какое последнее? Добавление к целому слову первого звука Г. Какое слово получится? Розы, Лина, рад, речка. Динамическая пауза. Проговаривание чистоговорки. Ги – ги – ги – Машенька беги. Ги – ги - ги – мы ели пироги. Ребята у Гели и Гриши сегодня деть рождение. Что мы с вами делаем в день рождение? Я знала об этом и приготовила заранее подарки. Грише мы будем дарить подарки в названии которых есть звук Г, а Геле в названии которых есть звук Г ' Знакомство с буквой Г Геля и Гриша принесли нам фотографию нашего звука Г На что похожа буква Г? - рисование буквы в воздухе; - изображение буквы рукой. Печатание буквы в тетрадях. Работа над предложением. Детям предлагается посмотреть на схему предложения с предлогом НА. Что это? Как вы догадались, что это предложение? Сколько слов в предложении? Подберите предложения к данной схеме. А теперь замените первый звук в первых словах вашего предложения на звук Г. Понятен ли вам смысл сказанного? Это значит, что каждому звуку при произнесении слов свое место. | Г. Да Гриша Г Согласный, звонкий, твердый. Два Геля Г* Согласный, звонкий, мягкий. Два Дети ловят звуки. Г, гуси, группа. Грозы, глина, град, гречка. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Произносят чистоговорку. Получаем подарки, приглашаем гостей. Дети сортируют подарки. Дети рассматривают карточку с буквой, рисуют ее рукой в воздухе, изображают букву рукой. Печатают букву в тетрадях. Предложение. Дети придумывают предложение к схеме. Нет | Условия для познавательной и речевой активности. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для речевой активности. Условия познавательной и двигательной активности. Условия для познавательной активности. Условия для речевой и двигательной активности. Условия для познавательной и двигательной активности детей. Условия для подготовки руки к письму и познавательной активности. Условия для поддержки детской инициативы. |