Тема: Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной
компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области
«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;
- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по
формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;
- развивать у педагогов умения применять современные педагогические
технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи
дошкольников;
- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
1. Организационный момент:
Ведущий: Уважаемые педагоги! Чтобы психологически настроиться на нашу
работу, проведём с вами рефлексивное упражнение «Ассоциация».
Я начну фразу, а вы продолжите её:
Если педагог – это сказочный герой, то какой….
Если педагог - это цветок, то какой…
Если педагог - это планета, то какая….
Если педагог - это геометрическая фигура, то какая…
Если педагог - это настроение, то какое….
Хорошо, замечательные ответы. С хорошим настроением приступим к
работе.
Ведущий: Уважаемые педагоги! Речевое развитие дошкольника – важнейшая
из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или
физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-
коммуникативное. Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из
этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной
деятельности?
Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-
ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое
развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а
художественно-эстетическое без художественных образов, стихов,
литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-
коммуникативной области звучит необходимость использования речевых
средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого
развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.
1. Кумыкова Р. А. выступит с докладом на тему: «Современные подходы в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста».
2. Кишева Л. Б. расскажет о влиянии РППС группы на развитие речи ребенка.
Ведущий: Сейчас проведет практикум
Участникам игры необходимо разделиться на две команды:
команду гласных букв и команду согласных букв.
1. Конкурс «Грамотеи».
Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. Надо как можно быстрее восстановить текст.
1 команда.
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вклубки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.
2 команда.
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроетего нор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
2. Задание - покажите пословицу жестами, пантомимой.
1 команда
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Тише едешь - дальше будешь.
2 команда
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Слово не воробей - вылетит, не поймаешь
3. Конкурс
Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда.
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Солнце нещадно палит, как…
4. Заря полыхает, как….
5. Дверь в комнате скрипит, как …
6. Дети в группе галдят, как …
7. Девушка на обложке выглядит, как …
8. Мальчик плывет, как …
2 команда.
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Человек подошел тихо, как …
7. Ветер завывает за окном, как …
8. Девчонки порхают по группе, как …
4. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.
(слаженность, быстрота, четкость).
1 команда
1. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.
3. Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
2 команда
1. Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.
2. Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.
3. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ.
5. Конкурс «Путаница».
Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.
1 команда.
1. Занятого человека и грусть – доска не берет.
2. Не тесто красит человека, человек тесто.
3. Лето дурное – зима с метелями.
4. Море луковое.
5. Комар ножа не подточит.
6. Чем рогаты, тем и рады.
7. Хозяин весел – и гости гады.
8. На ловца и дверь бежит.
9. По одежке протягивай ложки.
10. Марина любит ласку, чистку и смазку.
2 команда.
1. Родной куст и зайцу порог.
2. От глупого писка до беды близко.
3. На горе и шапка горит.
4. Верная указка – не кулак, а маска.
5. Врач на горе – весна во дворе.
6. Зима весну путает, да все равно тает.
7. Больше дела, меньше снов.
8. Голода не бойся, а по пояс мойся.
9. Не зная броду, не суйся в моду.
10. Забота не волк, в лес не убежит.
Ведущий: Спасибо! Мы сегодня затронули только некоторые моменты
развития речи дошкольников. Только в благоприятной речевой среде можно
сформировать речевую культуру подрастающего поколения.
- Совершенствуйте свою речь и больше общайтесь со своими
воспитанниками.
Проект решения семинара – практикума:
1. Продолжать работу по развитию речи детей в процессе непосредственной
образовательной деятельности и в режимных моментах.
2 .Разместить в родительских уголках групп практические рекомендации на
закрепление речевых навыков дошкольников. Организовать совместную
работу с родителями по созданию своими руками тематических альбомов;
творческих книг с содержанием сказок, стихов, загадок, рассказов
собственного сочинения и иллюстраций; поделок по сказкам, сделанные
совместно родителями и детьми.
3. Создавать условия для развития планирующей и регулирующей функции
речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Поощрять
детское словотворчество.
4. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы (читать
книги с обязательным обсуждением прочитанного).