kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной

компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области

«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по

формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические

технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи

дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольнико

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»»

Тема: Содержание педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной

компетентности педагогов ДО в области знаний образовательной области

«Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по

формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические

технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи

дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

1. Организационный момент:

Ведущий: Уважаемые педагоги! Чтобы психологически настроиться на нашу

работу, проведём с вами рефлексивное упражнение «Ассоциация».

Я начну фразу, а вы продолжите её:

Если педагог – это сказочный герой, то какой….

Если педагог - это цветок, то какой…

Если педагог - это планета, то какая….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая…

Если педагог - это настроение, то какое….

Хорошо, замечательные ответы. С хорошим настроением приступим к

работе.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Речевое развитие дошкольника – важнейшая

из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или

физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-

коммуникативное. Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из

этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной

деятельности?

Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-

ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое

развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а

художественно-эстетическое без художественных образов, стихов,

литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-

коммуникативной области звучит необходимость использования речевых

средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого

развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.

1. Кумыкова Р. А. выступит с докладом на тему: «Современные подходы в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста».

2. Кишева Л. Б. расскажет о влиянии РППС группы на развитие речи ребенка.

Ведущий: Сейчас проведет практикум

Участникам игры необходимо разделиться на две команды:

команду гласных букв и команду согласных букв.

1. Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. Надо как можно быстрее восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вклубки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроетего нор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

2. Задание - покажите пословицу жестами, пантомимой.

1 команда

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

2 команда

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь

3. Конкурс

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Солнце нещадно палит, как…

4. Заря полыхает, как….

5. Дверь в комнате скрипит, как …

6. Дети в группе галдят, как …

7. Девушка на обложке выглядит, как …

8. Мальчик плывет, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Человек подошел тихо, как …

7. Ветер завывает за окном, как …

8. Девчонки порхают по группе, как …

4. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

(слаженность, быстрота, четкость).

1 команда

1. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

3. Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

2 команда

1. Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

2. Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

3. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

5. Конкурс «Путаница».

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1. Занятого человека и грусть – доска не берет.

2. Не тесто красит человека, человек тесто.

3. Лето дурное – зима с метелями.

4. Море луковое.

5. Комар ножа не подточит.

6. Чем рогаты, тем и рады.

7. Хозяин весел – и гости гады.

8. На ловца и дверь бежит.

9. По одежке протягивай ложки.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку.

2 команда.

1. Родной куст и зайцу порог.

2. От глупого писка до беды близко.

3. На горе и шапка горит.

4. Верная указка – не кулак, а маска.

5. Врач на горе – весна во дворе.

6. Зима весну путает, да все равно тает.

7. Больше дела, меньше снов.

8. Голода не бойся, а по пояс мойся.

9. Не зная броду, не суйся в моду.

10. Забота не волк, в лес не убежит.

Ведущий: Спасибо! Мы сегодня затронули только некоторые моменты

развития речи дошкольников. Только в благоприятной речевой среде можно

сформировать речевую культуру подрастающего поколения.

- Совершенствуйте свою речь и больше общайтесь со своими

воспитанниками.

Проект решения семинара – практикума:

1. Продолжать работу по развитию речи детей в процессе непосредственной

образовательной деятельности и в режимных моментах.

2 .Разместить в родительских уголках групп практические рекомендации на

закрепление речевых навыков дошкольников. Организовать совместную

работу с родителями по созданию своими руками тематических альбомов;

творческих книг с содержанием сказок, стихов, загадок, рассказов

собственного сочинения и иллюстраций; поделок по сказкам, сделанные

совместно родителями и детьми.

3. Создавать условия для развития планирующей и регулирующей функции

речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Поощрять

детское словотворчество.

4. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы (читать

книги с обязательным обсуждением прочитанного).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Татьяна Александровна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства