Педагог: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.
Дети: У коровы лосины рога и поросячий хвост, в озере живет дельфин, у свиньи рога, петух снес яйцо в гнезде, куры плавают в воде, у лошади небывалый окрас. Пальмы в средней полосе России.
Педагог: Каких животных вы знаете?
Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д
Педагог: в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
• Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)
• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка)
• В воде купался, сух остался (Гусь)
• Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
• Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова)
• Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадью (Осел)
• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)
• Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик)
• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)
• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)
• Горбатый мост на четырех столбиках стоит (Верблюд)
• С бородой родится – никто не дивится (Коза)
Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных : овца, кошка, гусь, петух, корова, осел, свинья?
Дети: Домашние животные
Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?
Дети: о домашних животных заботится человек : он дает им жилище, корм, уход, а дикие животные заботятся о себе сами.
Педагог: сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.
Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Задание 3 «Рассказ о петухе».
Педагог: Отгадайте загадку.
Ходит важно во дворе,
Всех нас будит на заре?
Дети: Петух
Педагог: Правильно ребята, петух – это домашнее животное или дикое, а точнее – птица?
Дети: домашнее животное.
Педагог: А сейчас очень внимательно послушайте сведения о петухе.
В наше время роль петухов в сельском укладе жизни уже не так велика, как в старые времена, но до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.
Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.
В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.
Петухи обладают задорным, боевым характером. Если на дворе живет несколько петушков одновременно, среди них обязательно происходит выяснение отношений, которое заканчивается уточнением, кто же из них главнее. Только самый главный петух стаи имеет право первым пропеть знаменитое «ку-ка-ре-ку».
Отличаются петухи от куриц и внешним видом. Они крупнее, у них больше хохолок на голове, на ногах у петуха есть «шпоры». Оперение у петуха существенно ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.
Педагог: Чем отличаются петухи от куриц?
Дети: Они крупнее, большой хохолок на голове, у петуха есть шпоры, яркий хвост.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Задание 4 «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее»животное в каждой группе и объяснить свой выбор.
1 группа : кролик, корова, утка, собака, кошка.
2 группа : гусь, индюк, коза, курица, утка.
3 группа : лошадь, заяц, петух, индюк, овца.
Дети: 1 утка потому что она плавает и живет в воде.
2 коза потому что в этой группе все птицы и одна коза
3 заяц потому что живет в лесу
Задание 5 игра «Потопаем - похлопаем».
Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Задание 6 «Запоминаем пары слов».
Педагог: посмотрите на изображенные в тетради пары предметов. Подумайте, как они могут быть связаны между собой по смыслу. Например, кошка любит молоко. Продолжите
• Кошка - молоко
• Собака - косточку
• Гусь – шея
• Свинья – пятачок
• Кролик – морковка
• Лошадь – грива
• Коза – борода
• Курица – яйцо
• Корова – сено
• Верблюд – горб
Задание 7 «Фантазеры»
Педагог: а теперь, ребята, нарисуйте несуществующее домашнее животное. Возьмите, например головку одного животного, туловище другого, ноги третьего, и так далее и соедините все это в одном рисунке. Расскажите о своем животном : где пасется, чем питается, чем любит заниматься.
Задание 8 «Подведем итог занятия»
Педагог: Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?
О ком мы сегодня разговаривали?
Что вы сегодня узнали нового на занятии?
В каком задании у вас возникли трудности?
занятие было составлено на основе Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников и доработанно.