kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки учат нас добр. По сказкам К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки учат нас добру по сказкам К.И. Чуковского. проек для старших дошкольнико.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки учат нас добр. По сказкам К.И. Чуковского»

 

                                                                                               

                                                                                                                            

Проект «Сказки учат нас добру» (по сказкам К.Чуковского)

 

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Сказки учат нас  добру» (по сказкам К.Чуковского)

2. Вид проекта: творческо-познавательный

3. Продолжительность проекта: краткосрочный с 1 по 17 марта.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема.

          После прочтения детям сказок   К.И. Чуковского «Айболит» и «Федорино горе» и совместной беседы по ним, выяснилось, что детям сказки понравились, но назвать другие сказки писателя  смогли не все.  Тогда мы решили проверить, имеются ли произведения К.Чуковского в домашней библиотеке детей и предложили родителям анкету «Книги К.И. Чуковского в вашей семье».  Анализ анкеты показал, что с творчеством  писателя дети недостаточно знакомы,  современные родители мало времени уделяют времени домашнему чтению, т.е. у детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой. Чтение художественной литературы детям многие родители заменяют просмотром современных мультфильмов, играм в компьютерах, планшетах и телефонах, а многие  ссылаются на нехватку времени для совместного чтения.  Так возник проект по ознакомлению с творчеством К.Чуковского.

Актуальность.

 Творчество К.И. Чуковского интересно детям. Его героям, добрым и честным, веселым и, порой наивным, приходится сталкиваться с ужасным и отвратительным, жестокостью, обманом, подлостью. Во всех случаях это освобождение ребенка от страха перед сторонней силой или собственным бессилием. Иллюстрации  в книгах Чуковского помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняют слуховое восприятие яркими зрительными образами,  формирует у детей эстетический вкус, учат ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета.    

По словам самого писателя «цель сказочника, и в первую очередь народного, воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».   Потому знакомство с творчеством К.И.Чуковского – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать связную речь, прививать интерес к художественной литературе, развивать творческие способности и  театрализованную деятельность.

Цель:

Знакомство детей с жизнью и с творчеством К.И. Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

 Задачи:

1. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

3. Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

4. Развивать у детей творческие способности.

5. Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Взаимодействие с родителями:

Вызвать интерес родителей к проектной деятельности в группе. Заинтересовать в оказании помощи в пополнении развивающей среды, в  подборе материала, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстраций, фотографий, видео, книг, игрушек. Предложить родителям почитать детям  стихи, сказки, загадки,  посмотреть мультфильмы, обучающее видео и презентации  о творчестве Чуковского.

Модели вопросов:

1. Что мы знаем о детском писателе К.Чуковском и его сказках?

2. Что мы хотим узнать? 

3. Как мы узнаем?

Спросим у воспитателей, мамы, папы, дедушки, бабушки.

- Посмотрим презентации, мультфильмы, послушаем сказки.

Предварительная работа:

 приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского;

 создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм — драматизациям по сказкам Чуковского;

 оформление книжного уголка с портретом Чуковского;

 выставка книг со сказками Чуковского «Сказки дедушки Корнея»;

 подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают!»; буклет «Ребенок и книга».

Предполагаемый результат:

 расширение кругозора детей знаниями о жизни и творчестве К.И. Чуковского;

 пополнение словарного запаса детей;

 пополнение развивающей среды;

 воспитание  интереса к слушанию художественных произведений; бережного отношения к книгам;

 вовлечение родителей в совместную деятельность (не менее 25% родителей). 

Этапы реализации проекта:

I этап  Организационно - подготовительный.

 Выявление проблемы, определение цели, задач.

 Создание   мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

 Планирование предстоящей деятельности, направленной  на    реализацию проекта

 Информационный лист для родителей.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – Основной

 Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность       детей.

 Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

 

Календарный план реализации проекта.

п\п

Наименование

Цель

Сроки

Взаимодействие с родителями

1.      

Определение темы проекта.

Информация для родителей о начале проекта

Мотивация детей к началу проекта. Познакомить родителей с целью и задачами проекта.

 

 

1.03

Информационный лист для родителей о начале проекта.

Консультации на темы: «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают!»

2.      

Знакомство детей с творчеством

К.Чуковского.

Рассматривание иллюстраций

К.Чуковского к сказкам.

 

Развивать  у детей  познавательный  интерес к книгам и иллюстрациям

К.Чуковского.

В течение всего периода реализации проекта

Папка-раскладушка 

«Ребенок и книга».

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных.

Анкетирование родителей.

3.      

Показ презентации

«Творчество К.Чуковского»

Обогащать  знания детей о  творчестве К.Чуковского.

Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

 

Пополнение «библиотеки» книгами, презентациями, видео по теме проекта.

4.      

Обсуждение ситуации 

 «Что было бы, если исчезнет солнышко?»

 «Как поступить в этой ситуации»

Учить детей

высказывать свои мысли,  рассуждать.

 

В течение всего периода реализации проекта

 

5.      

Цикл бесед по теме:

«Как вежливо разговаривать по телефону»,

«Зачем в книжках нужны картинки», «Чистота – залог здоровья»

(в гостях у Мойдодыра), «Знакомство детей с творчеством К.Чуковского»

Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.

Развивать у детей интерес к творчеству писателя, к книгам и иллюстрациям.

Воспитывать у детей любовь к чистоте.

В течение всего периода реализации проекта

Памятка для родителей: «Семья и книга».

Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6.      

НОД «Познавательное развитие»
«Сказочная страна Корнея Чуковского»

 Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

упражнять в умении определять и называть его произведения;

закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

5.03

Конспект

7.      

НОД «Речевое развитие»

Составление рассказа «День рождения бабушки Федоры»

 

Учить составлять описание предметов посуды  и рассказ на заданную тему.

Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена сущ. – названия посуды.

ЗКР закр. произношение звука Ш.

 

 

2.03.

Конспект

8.      

 НОД

«Речевое развитие»

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 

Расширять и обобщать знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас. Воспитывать интерес к художественной литературе и эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения.

 

16.03.

Конспект

9.      

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

«Айболит спешит на помощь»,

 «Новое платье для Мухи- Цокотухи»

Закреплять представление о профессии врача, учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды.

Развивать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.  Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

 

04.03, 11.03

Выставка работ

в приемной.

Конспект

10.  

НОД «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Посуда для бабушки Федоры»

 

Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.

Развивать навыки  сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия, творческие  способности;

Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.

05.03

Выставка работ

в приемной

 

11.  

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

(коллективная аппликация)

«Чудо-дерево»

Продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; развивать эстетическое восприятие, внимание, глазомер, устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

12.03

Выставка работ

в приемной

 

12.  

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

В течение всего периода реализации проекта

Подбор литературы по проекту.

13.  

Вечер загадок «Угадай и назови»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

11.03.

Подбор  загадок.

14.  

Творческая мастерская:

конструирование по желанию детей.

 

Закреплять умение  ставить кирпичик, кубик  вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

В течение всего периода реализации проекта

Подбор конструктора разного размера и мелких игрушек.

 

15.  

Дидактические игры

«Помощники Мойдодыра»,

 «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения ),

«Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Вежливые слова»,

«Подбери чашку к блюдцу»,

«Четвертый лишний».

Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

Учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки, правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.

 

Закрепить знания о животных и их детенышей.

 

Познакомить с правилами общения по телефону.

 

В течение всего периода реализации проекта

Подбор  дидактических игр.

Картотека игр по сказкам К.И.Чуковского

 

16.  

Разучивание пальчиковых игр.

Развивать память, мелкую моторику.

В течение всего периода реализации проекта

Подбор и разучивание с детьми пальчиковых игр.

17.  

Просмотр  мультфильмов

по сказкам К.Чуковского»Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»

Продолжать знакомить детей с произведениями К.Чуковского.

Вызвать интерес к просмотру  фильмов.

В течение всего периода реализации проекта

 

18.  

Чтение художественной литературы:

«Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Муха – Цокотуха ».

«Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

 

Побуждать  интерес к художественной литературе. Развивать умения оценивать поступки героев. Прививать любовь к художественной литературе.

 

В течение всего периода реализации проекта

Дать список литературы и привлечь родителей почитать детям произведения по творчеству К.Чуковского.

Выставка книг с произведениями К.Чуковского

19.  

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Познакомить детей с новыми играми и её правилами.

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

В течение всего периода реализации проекта

 

20.  

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Больница Доктора Айболита», «День рождения Мухи-Цокотухи», «У Мойдодыра в гостях».

 

Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, самостоятельно подбирать атрибуты.  Формировать умение придерживаться сюжета игры, брать на себя роль, предавая повседневные бытовые действия.

В течение всего периода реализации проекта

 

21.  

Викторина «Дорогами сказок Чуковского»

Закрепить знания о творчестве К.И.Чуковского, воспитывать любовь к художественной литературе, упражнять в умении отгадывать загадки.

 

12.03

 

22.  

Импровизация отрывков по произведениям К.Чуковского.

Развивать творческие способности детей через театрализованную игру.

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского.

Воспитывать интерес, бережное отношение к животным. Формировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Конспект

23.  

Драматизация сказки

К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

 

Развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

 

 

Сценарий.

Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

24.  

Мини – музей «В мире сказок»

Формировать познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, создать условия для развития чувств дошкольников через организацию мини-музея, формировать у дошкольников навыков исследовательского поведения.

 

с 9-20.03

 

 

 

 

 

III этап – Заключительный

Подведение итогов  (совместная  организация  выставок, поделок)

 Выставка детских работ.

 Организация и участие родителей в выставке «Герои сказок» и «Сказки К.Чуковского» (книги)

 

Итоговое мероприятие:

Викторина «Дорогами сказок Чуковского»

Драматизация сказки «Муха Цокатуха»

Мини – музей «В мире сказок»

 

В результате реализации проекта  у детей и родителей появился  интерес к чтению художественных произведений,  к творчеству К.И.Чуковского.  Дети узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.  У детей сформировалось умение эмоционально откликаться на переживания героев произведений автора, интонационно выделять речь персонажей в театрализованных играх. Расширился словарный запас, повысился уровень речевой активности. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказки учат нас добр. По сказкам К.И. Чуковского

Автор: Грищенко Ирина Николаевна

Дата: 03.10.2022

Номер свидетельства: 614299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Корней Иванович Чуковский - любимый писатель моего детства" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-korniei-ivanovich-chukovskii-liubimyi-pisatiel-moiegho-dietstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415907977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок обобщения "Писатели-детям" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniia-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "111296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407331038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок-игра Вот уж эти сказочки"
    ["seo_title"] => string(32) "urok_ighra_vot_uzh_eti_skazochki"
    ["file_id"] => string(6) "355699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478367743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок литературного чтения "Сказки" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "uroklitieraturnoghochtieniiaskazkidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "314113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459611968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства