Участники проекта: Дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Цель: развитие речевой активности детей, обогащение представлений детей о прочитанных сказках, воспитание любви к сказкам и их героям.
Актуальность: Сказка – важнейший элемент духовной жизни ребенка. Художественная и педагогическая ценность сказок общеизвестна. Сказка имеет большие воспитательные возможности. Благодаря ей ребенок получает первые представления о мире, окружающей действительности, учится распознавать добро и зло, взаимодействовать с людьми.
Задачи проекта:
Приоритетная область: познавательное развитие.
1) Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
2) Закрепить знания содержания сказок, обогатить содержание сказок новыми сюжетами.
3) Научить отражать содержание сказок в играх – драматизациях, театрализованной, художественно-эстетической и других видах деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
- продолжать расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение слушать и понимать содержание художественных произведений;
Социально- коммуникативное развитие:
- поощрять желание детей участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческий потенциал детей через разные виды деятельности.
- воспитывать желание принимать участие в продуктивных видах деятельности
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя физические упражнения, подвижные игры, пальчиковую гимнастику и другое;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Ожидаемый результат:
- дети познакомятся со многими русскими народными сказками
Формы работы с родителями:
- консультации для родителей «Сказка ложь да в ней намёк», «Что за прелесть эти сказки», «Значение сказок в жизни ребенка;
- выполнение совместных работ с детьми «книжки-малышки», «нарисованная сказка», «сказка на новый лад».
Этапы реализации проектов:
1 этап Подготовительный
*Выбор темы, обсуждение целей и задач проекта с детьми, родителями.
*Разработка самого педагогического проекта
*Подбор художественной литературы, стихов, сказок, загадок
*Подготовка атрибутов для театрализованной, художественной и других видов деятельности
2 этап – Основной через интеграции образовательных областей
Образовательная область
Содержание работы
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Познавательное развитие
НОД «Откуда сказки к нам пришли»
НОД « Моя любимая сказка»
Цель: 1.Приобщать детей к народной культуре – знанию
сказок.
2.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям, фрагментам.
Просмотр мультфильмов.
Игры детей (разрезные картинки, пазлы, вкладыши )
Познакомить родителей с информацией о значении влияния сказок в жизни ребенка.
Узнай героя из сказки, найди по описанию.
«Волшебный мешочек»
Речевое развитие
Пересказы сказок с детьми.
Рассматривание иллюстраций из книг.
Слушание аудиозаписей сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка»
Придуманные сказки. Сказки на новый лад.
Рассматривание книг с иллюстрациями, фотоальбома «Мой любимый сказочный герой»
Рекомендовать перечень художественной литературы (в том числе сказок) для младшего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие
Игра-драматизация «Репка».
Рассматривание альбомов «Любимые сказки», «В гостях у сказки»
Дидактические игры «Сказочные герои», «Узнай сказку по иллюстрации»
Настольный театр «Репка»
Игры-драматизации с использованием костюмов, масок.
Побуждать родителей разыгрывать сказочные сюжеты вместе с детьми, повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Колобок».
Аппликация «Украсим чашку для медведя».
Конструирование «Дом для поросенка».
Свободное рисование в уголке продуктивной деятельности.
Игры детей с конструктором, работа в книжках-раскрасках.
.
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать сказочного героя.
Физическое развитие
Физминутки «Колобок», «Теремок»,
Подвижные игры «Гуси-лебеди», , «У медведя во бору».
Хороводная игра «Заинька попляши»
Подвижные игры детей на прогулках.
Рекомендовать родителям картотеку подвижных и пальчиковых игр для занятий с детьми дома.
3 этап – Заключительный
*Оформление творческой выставки «В мире сказок»
*Развлекательный досуг «В гостях у сказок»
*Презентация «Сказка в гости приходи»
Список литературы:
Веракса А.Н., Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников».