kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина

«Путешествие по сказкам».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, интонационной выразительности речи, инициативы.

Задачи:

  • побуждать детей к активному общению и участию в    театрализованных играх;
  • развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
  • совершенствовать пантомимические навыки;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: «Буратино» и «Малыши». Эмблемы к викторине дети делают сами. На викторине присутствуют: жюри — воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Участники — родители и дети подготовительной группы. Ведущий — воспитатель.

Ведущий:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте,  ребятки!

Весёлые синеглазки,

Озорные карие глазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Вы – девчонки – подружки, веселые хохотушки,

А вы, ребята – молодцы, озорные удальцы.

Будем с вами мы шутить да гостей веселить.

Первое задание:

Появляются Винни Пух и Пятачёк (родители).

Они от каждой команды вызывают два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди.

Ведущий читает текст, дети имитируют движения, в конце стихи произносит ребенок, изображающий зайца.

«Заячья любовь» (В. Берестов)

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая — как морковка!»

Задание повторяется с парой из другой команды. Пара детей, которая с заданием справилась лучше, получает «Смешинку» — одно очко.

Второе задание: «Из какой сказки?».

В гости приходит Снежная Королева. Чтобы она всех не заморозила, детям нужно отгадать сказки.

Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.

Царь, три сына, стрела. (Воспитатель делает паузу). Болото. (Пауза). Лягушка. (Сказка «Царевна – Лягушка»).

Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)

Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит. (Пауза). Маленькая лошадка с горбом на спине. («Конек - Горбунок»).

Отец - лесник, мачеха, три дочери. (Пауза). Царь, принц, фея. («Золушка»).

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»).

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. («Двенадцать Месяцев»).

  1. Побеждает команда, которая быстрее отгадает сказку. Эта команда тоже получает «Смешинку» — одно очко.
  2. Третье задание:

Неожиданно появляется Бармалей. Он хочет съесть ребят, чтобы спастись нужно, произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются игроки из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: 1) весело и с оптимизмом;

                     2) задумчиво и мечтательно;

                     3) с грустью и с сожалением.

(Представители команд, которые справились с этим заданием лучше, получают «Смешинку»).

Четвертое задание: «Отгадай загадку» (Загадки отгадывают командами).

Появляется Кощей Бессмертный.

1.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

2. Она красива и мила,

И имя у нее «зола». (Золушка).

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой. (Малыш).

4. Что за странный человечек

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино).

Все загадки отгаданы. Победившая команда получает «Смешинку».

Физминутка: “Как живешь?” Для всех присутствующих на викторине.

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Молодцы!

Пятое задание — Игра «Кто сказал?».

В гости приходит Баба Яга и собирает всех актёров и детей вместе.

Команды (родители) по очереди друг другу произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая больше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса

из сказки «Заюшкина избушка»).

2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»

(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»).

3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?».

(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный»).

4. «Стану я ржаной пирог есть!»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»).

5. «Спокойствие, только спокойствие».

(«Карлсон, который живет на крыше»).

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом.» («Дюймовочка»).

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все»).

8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха»).

Победившая команда получает «Смешинку».

Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.

Шестое  задание: Игра «Зеркало».

Появляется Королева Книга.

Ведущий загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет!

Что же это? (Зеркало).

В зал вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему в себе не нравится. Затем то - же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Седьмое задание: Игра «Телефон».

Загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что это? (Телефон).

Ведущий приглашает по два человека от каждой команды.

 Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины.

Победившая команда получает «Смешинку».

Викторина закончилась. Жюри подводит итоги – победила дружба. Ведущий  поздравляет победителей (шоколадные медальки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам" »

Викторина

«Путешествие по сказкам».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, интонационной выразительности речи, инициативы.

Задачи:

  • побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;

  • развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

  • совершенствовать пантомимические навыки;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: «Буратино» и «Малыши». Эмблемы к викторине дети делают сами. На викторине присутствуют: жюри — воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Участники — родители и дети подготовительной группы. Ведущий — воспитатель.

Ведущий:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте,  ребятки!

Весёлые синеглазки,

Озорные карие глазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Вы – девчонки – подружки, веселые хохотушки,

А вы, ребята – молодцы, озорные удальцы.

Будем с вами мы шутить да гостей веселить.

Первое задание:

Появляются Винни Пух и Пятачёк (родители).

Они от каждой команды вызывают два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди.

Ведущий читает текст, дети имитируют движения, в конце стихи произносит ребенок, изображающий зайца.

«Заячья любовь» (В. Берестов)

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая — как морковка!»

Задание повторяется с парой из другой команды. Пара детей, которая с заданием справилась лучше, получает «Смешинку» — одно очко.

Второе задание: «Из какой сказки?».

В гости приходит Снежная Королева. Чтобы она всех не заморозила, детям нужно отгадать сказки.

Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.

Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу). Болото... (Пауза). Лягушка... (Сказка «Царевна – Лягушка»).

Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)

Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза). Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек - Горбунок»).

Отец - лесник, мачеха, три дочери... (Пауза). Царь, принц, фея... («Золушка»).

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко»).

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой... («Двенадцать Месяцев»).

  1. Побеждает команда, которая быстрее отгадает сказку. Эта команда тоже получает «Смешинку» — одно очко.

  2. Третье задание:

Неожиданно появляется Бармалей. Он хочет съесть ребят, чтобы спастись нужно, произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются игроки из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: 1) весело и с оптимизмом;

                     2) задумчиво и мечтательно;

                     3) с грустью и с сожалением.

(Представители команд, которые справились с этим заданием лучше, получают «Смешинку»).

Четвертое задание: «Отгадай загадку» (Загадки отгадывают командами).

Появляется Кощей Бессмертный.

1.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

2. Она красива и мила,

И имя у нее «зола». (Золушка).

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой. (Малыш).

4. Что за странный человечек

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино).

Все загадки отгаданы. Победившая команда получает «Смешинку».


Физминутка: “Как живешь?” Для всех присутствующих на викторине.

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.


  • Как живешь?

  • А идешь?

  • Как бежишь?

  • А плывешь?

  • Ждешь обед?

  • Машешь в след?

  • Утром спишь?

  • А шалишь?

Молодцы!

Пятое задание — Игра «Кто сказал?».

В гости приходит Баба Яга и собирает всех актёров и детей вместе.

Команды (родители) по очереди друг другу произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая больше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса

из сказки «Заюшкина избушка»).

2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»

(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»).

3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?».

(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный»).

4. «Стану я ржаной пирог есть!»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»).

5. «Спокойствие, только спокойствие».

(«Карлсон, который живет на крыше»).

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка»).

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все»).

8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха»).

Победившая команда получает «Смешинку».

Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.

Шестое  задание: Игра «Зеркало».

Появляется Королева Книга.

Ведущий загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет!

Что же это? (Зеркало).

В зал вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему в себе не нравится. Затем то - же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Седьмое задание: Игра «Телефон».

Загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что это? (Телефон).


Ведущий приглашает по два человека от каждой команды.

Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины.

Победившая команда получает «Смешинку».

Викторина закончилась. Жюри подводит итоги – победила дружба. Ведущий  поздравляет победителей (шоколадные медальки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по сказкам"

Автор: Нестерова Елена Алексеевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства