kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект сюжетно - ролевой игры "Больница", для социально - коммуникативного развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей средней группы»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
- лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Создание игровой ситуации:
а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты)
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт)
в) киоск «Аптека», с лекарствами
г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером
в группу въезжает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? /начинают рассматривать/
а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?
- Что это? (градусник)
- Для чего он нужен?
- А что это? (фонендоскоп)
- Для чего он нужен? И т.д.
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)
б) Подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
- Для чего нужны эти инструменты?
- Для чего нужен бинт, вата?
- Для чего нужны: йод, зеленка?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
- Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
- Что это? (аптека)
- Что в ней находится? (лекарства)
- Для чего?
- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! 
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре?(Машина - «Скорая помощь»)
- А для чего она нам нужна в этой игре?
- Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей
- Кто хочет быть врачом - терапевтом?
- Кто будет хирургом?
- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
- А кто будет пациентами?
- Что они делают?
- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)
- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Физминутка. /музыкальная/
Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места) 
Начинается прием больных. Входит...

Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач:Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной:Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной:Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач:Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)
Больной: (из скорой помощи!) Здравствуйте!
Врач: Что с вами случилось?
Больной:Я поранил руку.
Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу!(больной идет к хирургу).
Врач-хирург:Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)
Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой. 
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
- Вам понравилась игра, почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей средней группы

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе."
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_siuzhetno_rolevoi_igry_bolnitsa_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "634388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687697445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сюжетно - ролевая игра " Больница" для средних групп дошкольных организаций."
    ["seo_title"] => string(80) "siuzhietno_rolievaia_ighra_bol_nitsa_dlia_sriednikh_ghrupp_doshkol_nykh_orghaniz"
    ["file_id"] => string(6) "430212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506693980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сюжетно- ролевая игра "Больница" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "siuzhietno-rolievaia-ighra-bol-nitsa-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "306156"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458058322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.Тема "Семья""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_siuzhietno_rolievoi_ighry_v_sriedniei_ghruppie_tiema_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "409378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492259128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сюжетно-ролевая игра в средней группе""
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhietno-rolievaia-ighra-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "276254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452695359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства