Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей средней группы»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.
Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: - лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом; - учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты. - формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации: а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты) б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт) в) киоск «Аптека», с лекарствами г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль») Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра - вы мне сейчас подскажите. Раздается сигнал сирены и вместе с шофером в группу въезжает Доктор Айболит. Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки? Ребенок читает отрывок: Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор, Айболит Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? /начинают рассматривать/ а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет? - Что это? (градусник) - Для чего он нужен? - А что это? (фонендоскоп) - Для чего он нужен? И т.д. - Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт) б) Подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.) - Для чего нужны эти инструменты? - Для чего нужен бинт, вата? - Для чего нужны: йод, зеленка? - Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург) - Что он делает? в) Подходят к аптеке. - Что это? (аптека) - Что в ней находится? (лекарства) - Для чего? - Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт) После рассматривания. - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/ Доктор Айболит поет: Закаляйся, если хочешь быть здоров, Занимайся, не лечись у докторов, Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров. Звонок по телефону: /запись магнитофонная/ Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха! Мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки 1 И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой! Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/ Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре?(Машина - «Скорая помощь») - А для чего она нам нужна в этой игре? - Что делает шофер? (правильно молодцы!) Начинается распределение ролей - Кто хочет быть врачом - терапевтом? - Кто будет хирургом? - А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. - А кто будет пациентами? - Что они делают? - Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях. - Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания) - А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? - Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка. /музыкальная/ Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница» (Дети занимают свои места) Начинается прием больных. Входит... Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура. Врач:Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства. Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке. Больной:Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства. Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной:Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком. Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор! Врач:Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру). Вдруг раздается сигнал. Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.) Больной:(из скорой помощи!) Здравствуйте! Врач: Что с вами случилось? Больной:Я поранил руку. Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу!(больной идет к хирургу). Врач-хирург:Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает) Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой. А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают). Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра. - Как называлась она? - Кто участвовал в игре? (называют дети) - Вам понравилась игра, почему?