побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.
формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
Предварительная работа.
Беседы:«Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моясемья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке»
«Как мы ходили в парикмахерскую»
«Как мы ходили за покупками в магазин»«В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели»«Как я с мамой ходил в супермаркет».
Продуктивная деятельность: Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков
Организация витрины для магазина и аптеки
Чтение:
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моясемья»
«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская
«Большая стирка» А. Кардашова
«Колыбельная» Ю. Горей
«Спать пора» П. Воронько
«Лечу куклу» П. Образцов
“Мы с Тамарой” А. Барто
“Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев
«Айболит» Чуковский
«Мой мишка» З. Александрова
«Заболел петух ангиной» А. Крылов
Чтение произведений о парикмахере
«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров
«Овощи» Ю. Тувим
«Весёлый магазин» Э. Мошковская
«Андрюшка» С. Михалков,
«Три копейки на покупки»
Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Дидактические игры:
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»«Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу»
«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».
«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»
Экскурсия в мед. кабинет в детском саду
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Работа с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: бинтами, ватой, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)
Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт
Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты,предметы – заместители
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла)
Врач, Регистратор, Мед. Сестра, Аптекарь
Парикмахеры
Продавцы, кассиры, директор магазина
Посетители
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Всясемьявместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей?
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?
(распределениеролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор местаигры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Диалог папы с врачом поликлиники
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу- педиатору.
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)