Что такое игра (А. С. Макаренко)
Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.
16.03.2013
2
Условия создания и развития игровой деятельности
Создание предметно-развивающей среды
Наличие определенного времени в режиме дня
Профессионализм педагога
16.03.2013
6
МДОБУ «
Медведевский
детский сад №3 «Золотой ключик»
общеразвивающего вида»
Сюжетно-ролевая игра
в средней группе
(из опыта работы
воспитателя средней группы
Бирюковой Н. П.)
)
Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:
- бытовые(семья, детский сад и т.д.)
- производственные(больница, магазин, т.д.)
- общественные(библиотека, школа и т.д.)
Содержание-это то, что
выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
Роль-средство реализации сюжета.
16.03.2013
5
Основные черты
сюжетно-ролевой игры
Эмоциональная насыщенность
Увлеченность детей
Самостоятельность
Активность
Творчество
16.03.2013
4
Задачи воспитателя средней группы
совершенствовать
умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым
замыслом;
учить
детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и
атрибуты
развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала,
развивать
умение использовать предметы-заместители.
16.03.2013
9
Сюжетно-ролевая игра
источник
Окружающий мир
Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
основа
Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
16.03.2013
3
В игре развивается:
Способность к воображению
Образное мышление
Умственное развитие
Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
Развитие речи, общение
Социальное развитие