kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Повторяй за мной»

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет »

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет



 

«Повторяй за мной»

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

 

«Веселый теленок»

В гости к малышу пришел теленок. Он спрашивает у ребенка, знает ли тот, как его (теленка) маму и папу, где он живет, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: теленок имитирует голоса различных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живет изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:


Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

 

Ты иди, не топчи,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

 

«Что я расскажу»

Перескажите своими словами уже знакомое ребенку поэтическое произведение. Поинтересуйтесь, знает ли он героя, о котором вы рассказываете, где вы о нем читали? Чем отличается ваш рассказ от прочитанного? (нет рифмы). Предложить малышу пересказать своими словами известное ему короткое стихотворение.

 





«Кто кем становится»

Рассмотрите картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по-разному. Например, собака-щенок, корова-теленок и т.п.

Прочтите стихотворение А.Шибаева:

 

Кто кем становится

Жил был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая…(собака).

Жеребенок – с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран –

толстеньким…(ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Вспомните названия других животных и их детенышей.

 

«Подумай и назови»

Предложите ребенку переименовать некоторые предметы. Переименовать можно, ориентируясь на функции объектов, например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата капает, значит, мы назовем ее – копалкой. Лейка - поливалка. Ноги – ходилки и т.п.»

 

«Подбери слово»

Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка-кошка, чашка-кашка и т.п. Предложить ребенку поиграть: вы называете слова, а ребенок находит другое, похожее.

 







«На и под»

Расскажите ребенку историю - «путаницу» и попросите исправить неточности:

«На дереве выросли грибы, а под деревом – ветки. Ежик залез на дерево и стал срывать грибы, чтобы засушить их на зиму. А птичка вспорхнула под дерево и набрала веток, чтобы свить себе гнездо». Предложите подумать и назвать то, что бывает под деревом и то, что может быть на дереве.

 

«Кто что умеет»

Показываете ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать: кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет – лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т.п.

 

«Какой? Какая?»

В гости к малышу пришел зайчик. В коробке у него – игрушки. Показывая по одному предмету, зайчик задает ребенку вопросы: «У меня есть матрешка, какая она? (красивая, нарядная, маленькая). А вот кубик. Какой он? (зеленый, пластмассовый, квадратный)». Таким образом смотрите все игрушки, интонируя окончания вопросительных слов: какой, какая, какое, какие.

 

«Один – много»

Предложить ребенку поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например:

- Яблоко.

- Яблоки.

- Город.

- Города.

- Буква.

- Буквы.

Усложняя игру, называете предметы в форме винительного или родительного падежа, например:

- У меня нет яблока.

- У меня нет яблок.

- Я вижу дом.

- А я вижу дома.

 

«Мы поедем, мы помчимся»

Создать игровую ситуацию: у зайки и мишки есть машина и лошадка. Оба хотят покататься, но не могут решить, кто, на чем поедет. Идет бурный спор. В конце концов, спорщики договариваются: «Ладно, мишка, поезжай на машине». «А ты, зайка, скачи на лошадке». Фиксировать внимание ребенка на употреблении глаголов в верной форме: поезжай, скачи. Если ребенок допускает традиционные ошибки (ехай, скакай), мягко корректируйте его.

 

«Расскажи мне»

Предложите ребенку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть ребенок станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждать ребенка к развернутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется? И т.п.». развивать пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идет сзади? Что проехало перед нами?».

 

«Веселое купание»

Заниматься развитием речи можно и в ванной комнате: намыливая малыша, читать ему забавные стишки, потешки:

 

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

 

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет

Автор: Исакова Галина Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль семьи в коммуникативном  развитии ребенка. "
    ["seo_title"] => string(47) "rol-siem-i-v-kommunikativnom-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "126408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415174155"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства