kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Повторяй за мной»

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет »

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет



 

«Повторяй за мной»

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик, не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.

 

«Веселый теленок»

В гости к малышу пришел теленок. Он спрашивает у ребенка, знает ли тот, как его (теленка) маму и папу, где он живет, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: теленок имитирует голоса различных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живет изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:


Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

 

Ты иди, не топчи,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

 

«Что я расскажу»

Перескажите своими словами уже знакомое ребенку поэтическое произведение. Поинтересуйтесь, знает ли он героя, о котором вы рассказываете, где вы о нем читали? Чем отличается ваш рассказ от прочитанного? (нет рифмы). Предложить малышу пересказать своими словами известное ему короткое стихотворение.

 





«Кто кем становится»

Рассмотрите картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по-разному. Например, собака-щенок, корова-теленок и т.п.

Прочтите стихотворение А.Шибаева:

 

Кто кем становится

Жил был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая…(собака).

Жеребенок – с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран –

толстеньким…(ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным…(цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Вспомните названия других животных и их детенышей.

 

«Подумай и назови»

Предложите ребенку переименовать некоторые предметы. Переименовать можно, ориентируясь на функции объектов, например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата капает, значит, мы назовем ее – копалкой. Лейка - поливалка. Ноги – ходилки и т.п.»

 

«Подбери слово»

Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка-кошка, чашка-кашка и т.п. Предложить ребенку поиграть: вы называете слова, а ребенок находит другое, похожее.

 







«На и под»

Расскажите ребенку историю - «путаницу» и попросите исправить неточности:

«На дереве выросли грибы, а под деревом – ветки. Ежик залез на дерево и стал срывать грибы, чтобы засушить их на зиму. А птичка вспорхнула под дерево и набрала веток, чтобы свить себе гнездо». Предложите подумать и назвать то, что бывает под деревом и то, что может быть на дереве.

 

«Кто что умеет»

Показываете ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать: кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет – лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т.п.

 

«Какой? Какая?»

В гости к малышу пришел зайчик. В коробке у него – игрушки. Показывая по одному предмету, зайчик задает ребенку вопросы: «У меня есть матрешка, какая она? (красивая, нарядная, маленькая). А вот кубик. Какой он? (зеленый, пластмассовый, квадратный)». Таким образом смотрите все игрушки, интонируя окончания вопросительных слов: какой, какая, какое, какие.

 

«Один – много»

Предложить ребенку поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например:

- Яблоко.

- Яблоки.

- Город.

- Города.

- Буква.

- Буквы.

Усложняя игру, называете предметы в форме винительного или родительного падежа, например:

- У меня нет яблока.

- У меня нет яблок.

- Я вижу дом.

- А я вижу дома.

 

«Мы поедем, мы помчимся»

Создать игровую ситуацию: у зайки и мишки есть машина и лошадка. Оба хотят покататься, но не могут решить, кто, на чем поедет. Идет бурный спор. В конце концов, спорщики договариваются: «Ладно, мишка, поезжай на машине». «А ты, зайка, скачи на лошадке». Фиксировать внимание ребенка на употреблении глаголов в верной форме: поезжай, скачи. Если ребенок допускает традиционные ошибки (ехай, скакай), мягко корректируйте его.

 

«Расскажи мне»

Предложите ребенку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть ребенок станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждать ребенка к развернутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется? И т.п.». развивать пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идет сзади? Что проехало перед нами?».

 

«Веселое купание»

Заниматься развитием речи можно и в ванной комнате: намыливая малыша, читать ему забавные стишки, потешки:

 

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

 

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от 3 до 4лет

Автор: Исакова Галина Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль семьи в коммуникативном  развитии ребенка. "
    ["seo_title"] => string(47) "rol-siem-i-v-kommunikativnom-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "126408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415174155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства