Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социално-значимую тему «Дружба», песня «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», « Настоящий друг».
Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливы… и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (руки подняты вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опуститься на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (все берутся за руки и поднимают их вверх).
- Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно!
Раздается стук в дверь. Почтальон заносит письмо.- Здравствуйте! Это группа №6? Вам письмо. Получите, распишитесь пожалуйста.
Воспитатель: - Давайте его прочитаем!
Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли все ее пожелания. Срочно требуется помощь. Ребята не допустите такой беды!
Основная часть.
Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести если произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за такое слово дружба, что оно означает? (ответы детей) – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
- Давайте посмотрим на экран, как вы думаете - эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды №2 -5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд № 6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
1. (слайд №7) Секреты дружбы.
Чтобы все секреты нам узнать,
Предлагаю вам по рассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
- но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы? Вперед.
(слайды №8-9) 1. Первый секрет: гимнастика для глаз «Улыбка».
Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общение с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – нет друга, ищи, а нашел, береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплее.
(слайды №10-13) 2. Второй секрет.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.
(слайды №14-17) 3. Третий секрет.
Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
- А такая пословица подойдет? – Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
4. Четвертый секрет.
Воспитатель: Теперь усаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы покажут вам сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.
Сценка №1.
На стульчике сидит Владик. Грустит, подперев голову руками. Появляется Артем. – Привет! Как у тебя дела?. В. – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел уйти Артем, обидеться, отойти. Но посмотрел на Владика, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.
Владик – Прости Артем меня за грубость!
Артем – Я не сержусь а тебя!
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и грустью поможет вам справиться только одна … (доброта).
- Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
- Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
(слайд №18) Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в стороны и вниз, пожать плечами
Дело варится из рук… бьем легонько по рукам
Но еще не все пропало пальчик влево вправо
Если есть хороший друг. показать на друга
С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем - Эх.
Настроение поднимем присели, собрали настроение в ладоши
И от пыли отряхнем! отряхивают руки.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
- коли сейчас мы с вами говорим о дружбе, позвольте историю вам показать. Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать.
Сценка №2
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Геля. Очень дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды, Геля нечаянно сломала Катину куклу.
- Кто сломал куклу мою? – расплакалась Катя.
- Не знаю, - сказала Геля, - наверное это Максим.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
- Я не ломал. Это Геля сломала, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Катя. – Она моя лучшая подруга, а друзья не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Геле и спросила – Зачем ты обманула меня?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.
- Не делай так больше! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными!
Воспитатель: Запомните ребята, обман может разрушить вашу дружбу. Поэтому друзья должны быть честными по отношению друг другу.
- Разгадали еще один секрет дружбы! как его назовем? Честность.
Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательны!
(слайд №19)
- Заглянул щенок в окошко: - чем там лакомиться …(кошка)
- Очень громко плачет мальчик – он поранил себе …(пальчик)
- Ничего не произнес под кроватью спящий …(пес)
(слайды №20-21) 4. Подведение итогов
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко – далеко. – Давайте еще раз перечислим их: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.
- Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!
- Занятие кончается и в группу нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!
Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из комнаты.